Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR
-
93-
всѣхъ вышесказанныхъ обстоятельствъ, не отказываемся
однако называть тою же жизнію: то мы не должны от ве р­
гать и жизни, слѣдующей послѣ разрушенія, которая при­
в ед етъ воскресеніе, — хотя она прерывается на нѣкоторое
время чрезъ разлученіе души отъ тѣла.
17.
Ибо такова природа людей; изъ начала и по мысли
Творца она получила въ удѣлъ — подвергаться измѣненіямъ и
имѣетъ жизнь и пребываніе неодинаковое, но прерываемое
то свомъ, то смертію, то перемѣнами въ каждомъ возра­
стѣ, такъ какъ послѣдующій возрастъ не обнаруживает­
ся ясно въ предыдущемъ. Кто повѣрилъ бы, если бы не
былъ наученъ опытомъ, что въ безразличномъ и безфор­
менномъ сѣмени заключено столъ иного и столъ великихъ
си л ъ , такое разнообразіе частей, возникающихъ и слагаю­
щихся въ немъ, какъ-то: костей, нервовъ, хрящей, кромѣ
то го, мускуловъ, плоти, внутренностей и прочихъ соста­
вовъ тѣла? Ни во влажныхъ сѣменахъ ничего этого ве вид­
но, ни у младенцевъ не замѣчается того, что обнаруживает­
ся у юношей, ни въ возрастѣ юношескомъ того, что свой­
ственно мужамъ зрѣлымъ, ни у сихъ послѣднихъ того, что
бываетъ у стариковъ. Хотя изъ помянутыхъ возрастовъ нѣ­
которые вовсе не обнаруживаютъ, а нѣкоторые не ясно
представляютъ естественную свою послѣдовательность и пе­
рем ѣ н ы , происходящія въ человѣческой природѣ: однако т ѣ ,
которые не слѣпотствуютъ злонамѣренно или по безпечно­
с т и въ изслѣдованіи дѣла, знаютъ, что прежде всего долж­
ны быть брошены сѣмена, что когда послѣ образованія
и з ъ нихъ отдѣльныхъ частей и членовъ плодъ явится на
св ѣ т ъ , наступаетъ развитіе перваго возраста, послѣ этого
разви тія слѣдуетъ зрѣлость, послѣ зрѣлости— упадокъ есте-