Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

92—
ной волѣ Творца; а люди по душѣ имѣютъ отъ сотворенія
непрерывное существованіе, но но тѣлу получаютъ нетлѣніе
послѣ измѣненія. Іа к о в ъ смыслъ ученія о воскресеніи. Имѣя
его въ виду, мы ожидаемъ и разрушенія тѣ ла, слѣдующаго
за жизнью немощной и тлѣнной, и послѣ него уповаемъ имѣть
пребываніе въ нетлѣніи: такимъ образомъ мы не равняемъ па­
шу смерть со смертію животныхъ, τ пребываніе людей съ
пребываніемъ безсмертныхъ, чтобы чрезъ это намъ непо-
ставать неразумно природу и жизнь людей въ одинъ уро­
вень съ существами, совершенно различными. Итакъ н в '
должно сокрушаться, если усматривается нѣкоторое неравен­
ство въ пребываніи (4) людей, и ради того, что отдѣленіе
души отъ частей тѣла и разложеніе частей разрываетъ не­
прерывность ж изни,— не должно отвергать воскресенія. Ибо
съ ослабленіемъ чувствъ и Физическихъ силъ, которое есте­
ственно бываетъ во время сна, невидимому также п рер ы­
вается жизнь, состоящая въ сознательномъ ощущеніи, т а к ъ -
ѵакъ люди засыпаютъ на извѣстный промежутокъ в рем е ­
ни, и какъ бы снова возвращаютъ къ жизни,— и одна-
кожь мы не отказываемся называть такое состояніе жизнію .
По этой причинѣ, я думаю, нѣкоторые называютъ сонъ —
братомъ смерти, не потому, чтобы производили ихъ о т ъ
однихъ и тѣхъ же предковъ или Отцевъ, но— по одинако­
вости состоянія умершихъ и спящихъ, по спокойствію и не­
чувствительности ко всему, что существуетъ и происходить,
и даже къ бытію собственной жизни. Итакъ, если мы ж и зн ь
людей, не смотря на т о , что она подвержена такимъ и з м ѣ ­
неніямъ отъ начала до разрушенія, и терпитъ прерывы о т ъ
(*) Τ. е . съ пребываніемъ чистыхъ духовъ, ангеловъ.