Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

91—
ся. Существо же, получившее умъ и разсудокъ, есть чело·
вѣкъ, а — не душа сама по себѣ; слѣдователь^ человѣку
должно оставаться всегда и состоять изъ души и тѣла; а
такимъ пребывать ему не возможно, если не воскре­
снетъ. Ибо если нѣтъ воскресенія: то не останется приро­
да человѣковъ, кань человѣковъ. Еслиже человѣческая при­
рода не остается существовать; то напрасно душа связана
съ немощами тѣла и его состояніями, напрасно и тѣло удер­
живается отъ"5 достиженія того, къ чему стремится, бу­
дучи направлено и сдерживаемо уздою души; напрасно с у­
ществуетъ ум ъ, напрасна разсудительность и соблюденіе
правды или упражненіе во всякой добродѣтели, напрасны
законодательство и уставы, и вообще сказать, все то, что
е с т ь прекраснаго въ людяхъ идля людей, или лучше напра­
сно самое сотвореніе людей и ихъ природа. Еслиже рѣ­
шительно во всѣхъ дѣлахъ Божіихъ и исходящихъ отъ Не­
го дарахъ нѣтъ ничего напраснаго; то совершенно необхо­
д и м о , чтобы безсмертной душѣ соотвѣтствовало вѣчное
пребываніе и тѣла, сообразно съ его природою.
16.
ІІусть не удивляются, что жизнь, прекращаемую смер­
т і ю и тлѣніемъ, мы называемъ пребываніемъ — имѣя въ ви­
д у , что не одинъ смыслъ этого выраженія, и не одна мѣра
пребы ванія, такъ какъ неодна и природа пребывающихъ су­
щ е с т в ъ . Ибо каждое изъ пребывающихъ имѣетъ пребываніе
сообразное съ своею собственною природою, и никто не
д о л ж е н ъ искать такого же пребыванія у существъ совершен­
н о нетлѣнныхъ и безсмертныхъ, такъ какъ существа совер­
ш еннѣйшіе не равняются съ низшими; α у людей нельзя ис­
к а т ь такого неизмѣннаго пребыванія. Тѣ сотворены без-
с м е р т в ы м и отъ начала и нескончаемо пребываютъ по еди-