Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR
-
89-
м ая, что причина воскресенія — судъ. Ошибочность этого
ясно открывается изъ того, что всѣ умершіе люди воскре­
снутъ, но не всѣ воскресшіе будутъ судимы. Ибо еслибы
одинъ только праведный судъ былъ причиною воскресенія:
то слѣдовало бы, что не сдѣлавшіе ничего худаго, ни добра­
го не воскреснутъ, напр. самые малые младенцы. А между
тѣмъ воскресеніе назначено какъ всѣмъ прочимъ, такъ и
умершимъ въ первомъ возрастѣ; и послѣдніе служатъ дока­
зательствомъ, что воскресеніе будетъ не ради суда, какъ
первой причины, но по намѣренію Творца и по природѣ с о­
творенныхъ существъ.
15.
Хотя достаточно и одной причины, усматриваемой
в ъ сотвореніи людей, для доказательства того, что воскре­
с е н і е , по естественному порядку, слѣдуетъ за разрушеніемъ
т ѣ л ъ ; но справедливо— не опускать ни одного изъ предполо­
женныхъ доводовъ, но согласно съ тѣмъ, что сказано, показать
дл я тѣ х ъ, которые сами не могутъ усмотрѣть, силу каждаго
а з ъ нихъ, и прежде всего показать, какое значеніе имѣетъ
природ а сотворенныхъ людей, которая приводитъ къ тому же
убѣжденію и равно утверждаетъ вѣру въ воскресеніе. Если
в о о б щ е природа человѣческая состоитъ изъ безсмертной ду­
ш и и изъ тѣла, которое соединено съ нею при сотвореніи;
е с л и ни природѣ души самой по себѣ, ни природѣ тѣла от­
д ѣ л ь н о не даровалъ Богъ самостоятельнаго бытія и жизни,
н о только людямъ состоящимъ изъ души и тѣла, чтобы,
с ъ тѣми же частями, изъ которыхъ они состоятъ, когда раж-
ж д а ю т с я и живутъ, по окончаніи сей жизни ови достигали
одного общаго конца: то дуща и тѣло въ человѣкѣ со­
ста в л я ю т ъ одно живое существо, которое испытываетъ и
свойственное душѣ и свойственное тѣлу, дѣйствуетъ и ис-