Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

70—
легко опровергнуть,— или полагая причину существующаго
въ Богѣ, смотрѣть на этотъ догматъ какъ на начало, и
изъ него доказывать, что воскресеніе не имѣетъ никакой
вѣроятности. А это они сдѣлаютъ, если будутъ въ состо­
яніи доказать, что Богъ или не можетъ или не хочетъ—
тѣла мертвыя или совершенно уже разруш ившіяся опять
соединить и собрать такъ, чтобы вышли тѣ же самые люди.
Если же они это не могутъ, то пусть отстанутъ отъ та­
кого безбожнаго невѣрія и не кощунствуютъ надъ тѣмъ,
надъ чѣмъ не должно. Ибо утверждаютъ ли они, что Богъ
не можетъ, или что Онъ не хочетъ этого, — въ томъ и
другомъ случаѣ они говорятъ неправду, какъ видно будетъ
изъ нижеслѣдующаго. Невозможнымъ для кого-вибудь спра­
ведливо признается дѣло, если онъ или не знаетъ, какъ
его сдѣлать, или-не имѣетъ достаточной силы хорошо испол­
нить то, что знаетъ. Ибо незнающій того, что должно
быть сдѣлано, не можетъ и предпринять и исполнить т о ,
чего не знаетъ, а хорошо знающій то, чтб должно сдѣ­
лать, изъ чего и какъ сдѣлать, но или вовсе не имѣющій
силы совершить знаемое, или не имѣющій достаточной силы,
и не начнетъ дѣла, если онъ благоразуменъ и внимателенъ
къ своимъ силамъ; приступивъ же необдуманно, не окон­
читъ предположеннаго. Но Богъ не можетъ не звать п р и­
роды имѣющихъ воскреснуть тѣлъ, цѣлыхъ ли членовъ или
ихъ частей, не можетъ не знать, куда поступаетъ каждая
частица по разрушеніи тѣлъ и какая изъ стихій приняла
каждую частицу, разрушившуюся и соединившуюся съ ср од­
нымъ себѣ, хотя для людей совершенно неуловимы ч а с т и ­
цы тѣлъ опять соединившіяся съ сродными себѣ ч а с тя м и
вселенной. Ибо Тотъ, Который прежде устроенія к а ж д ой