Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR
-
48-
что Богъ одввъ. в ве почитали боговъ одна— за демоновъ,
другіе— за вещество, ивые — за людей: то было бы спра­
ведливо преслѣдовать насъ, когда мы различаемъ Бога и ве*
шество, и ихъ сущности. Мы признаемъ Бога и Сына Его

Слово и Духа Святаго, именно составляющихъ одво по
силѣ своей Отца, Сына и Духа; ибо Сынъ есть умъ, Сло­
во, мудрость Отца, а Духъ есть истеченіе Его, какъ свѣтъ
отъ огня. Такъ же мы допускаемъ и другія силы, которыя
властвуютъ надъ веществомъ и чрезъ вещество, и изъ ко­
торыхъ одна враждебна Богу, не въ томъ смыслѣ, чтобъ
она была что либо противободрствующее Богу, какъ напр.,
вражда — дружбѣ у Емнедокла, или ночь — дню въ небес­
ныхъ явленіяхъ (ибо еслибы что нибудь противостало Б огу ,
го лишилось бы бытія и было бы разрушено могуществомъ
и силою Божіею), во эта сила противна благости Божіей,
которая свойствевна Ему и соприсуща, какъ цвѣтъ тѣлу, и
безъ которой Онъ не существуетъ (ве такъ, чтобъ она была
Его часть, но она есть необходимая принадлежность, с о ­
единенная и вераздѣльная съ Нимъ, подобно какъ огню
свойственно быть краснымъ, и эѳиру — голубымъ) и есть
духъ обращающійся около вещества, который сотворенъ о т ъ
Бога, какъ и прочіе Ангелы сотворены Имъ, и поставленъ
для управленія веществомъ и его видами ( ’19). Богъ с о ­
творилъ Ангеловъ для промышленія о вещахъ, сотворен­
ныхъ Имъ, такъ что Богу принадлежитъ всеобъемлющее и
общее промышленіе обо всемъ, а промышленіе о частяхъ —
(7“) Эти слова: духъ обращающійся... приводятся св. Меѳодіемъ П а -
чарскимъ у Е пиф . Наеч. 64·. с. 24.