Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

3β-
ве ударяютъ, когдя к ъ бьютъ; ве жалуйте* п судѣ, введи
отнвмають у никъ имѣніе; водаютъ нуждавшимся, в лю­
бятъ ближняго, какъ самихъ себя.
12.
Итавъ, стала лв t a и в соблюдать себя въ твноѴ
чистотѣ, еслибы мы ве признавали, что Богъ бодрствуетъ
«адъ человѣческимъ родомъ? Конечно, вѣтъ. Но такъ какъ
ш вѣруемъ, что отдаленъ отчетъ во веей вастоячей жвзнн
Бо г у , сотворившему в насъ в міръ: то мы взбвраѳмъ жизнь
воздержную, человѣколюбивую и уничиженную,— зная, что
вдѣвъ ие т а е м ъ потериѣть, хотябы нагъ лишали жизни, нн-
какого зла, которое бы сравнилось с ъ благами, винъ угото-
ваввкмв танъ отъ Великаго Судіи за кроткую, человѣколю­
бивую в скромную жизнь. Платонъ сказалъ, что Миноеъ н
Радовавъ будутъ судить и наказывать злыхъ (*’т); а м*гово­
рам ъ , — Мввосъ лв кавой илн Радамзиѳъ нли отецъ ихъ—
н онъ не избѣгнетъ суда Б ож ія. Почитаютъ благочести­
выми такихъ людей, которые настоящую жизнь полагаютъ
въ тонъ, чтобъ «ѣсть в пить, вбо утромъ умремъ» (**), ко­
торые смерть почитаютъ глубокимъ сномъ и забвеніемъ,—
сонъ и смерть суть близнецы (*»), а пасъ, долей, которые на­
стоящую жизнь почитаютъ маюважною, которые стремятся
къ тому одному, чтобы познать Бога и Его Слово, и какое
единеніе Сына съ Отцемъ, какое общеніе Отца съ Сыномъ,
что такое Духъ, въ чемъ единство этихъ Существъ я р а з­
личіе соединенныхъ Духа, Сына и Отца, — которые з н а ю т ъ .
(**) Платой. Горгіі. Сн. Іуст. I, Апол. гл. 8.
(*) Исаіи XXII, 13; 1 Кор. XV, 32.
(**) Эти слова взяты изъ Гомер. Иліад. XVI, 672. Основаніе, п оч ем у
смерть уподобляется сну, представляетъ самъ Аеинагоръ въ с о я . «О
воскресеніи» гл. 16).