Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

32
которому принадлежитъ аѵ о п міръ, в сакъ о п обита*
вншѳ Творца міра, ве находите* нв въ мірѣ, ни окрестъ
міра? Раавѣ есть «вкое-нибудь другое мѣсто, гд» бы ирс*
бывалъ овъ? Но надъ ввмъ Богъ н все Божіе. Какое мо­
жетъ быть мѣсто, ко н а Богъ Творецъ наполняетъ вее вадъ
«еромъ? Промышляетъ ли овъ? Вели ве промышляетъ, то
ннчего не сотворилъ. Если же овъ ивчего ве творитъ и
ие промышляетъ; если нѣтъ никакого другаго мѣста, гдѣ
бы онъ находился; то есть только этотъ изначальный и еди­
ный Богъ Творецъ міра.
9 . Еслибы мы основывались натакихъ только умствова­
ніяхъ: то иному показалось бы наше ученіе человѣческимъ,
во ваши умозаключенія подтверждаются свидѣтельствами про­
роковъ. Думаю, что в вамъ, какъ ліббозвательвѣйіннмъ и уче-
вѣйшнмъ не безызвѣстны ввсанія Моисея или. Исаіи и Іереміи
в нрочихъ пророковъ, которые »ъ изступленіи ума своего ( 1в)
движимые Духомъ Божіимъ, возвѣщали т о , что имъ было
внушаемъ, нбо Духъ употреблялъ ихъ также, какъ му зы ­
кантъ надуваетъ Флейту. Что же онв? «Господь Богъ наш ъ,

говорятъ они,— ввкто другой ве сравввтся съ Нимъ» ( ,7) .
И еще: «Я Богъ первый и послѣдніе: и кромѣ Мевя нѣтъ
Бога.» Также: «прежде Мевя ве было инаго Бога, и но Миѣ
не будетъ. Я Богъ, иНѣтъ кромѣ Мевя»(18). И о величіи
Божіемъ: «небо престолъ Мой, земля же подножіе н о г ъ
Моихъ: какой домъ соорудите Мнѣ? вли какое есть м ѣ­
сто покоя Моего» ( І#). Впрочемъ предоставляю вамъ я р о -
(ιβ) Κατ’ ϋχστασιν; подобное выраженіе встрѣчается у Іустина (Раз.
съ Три*, гл. 145: іѵ εκστάσ«), и Тертулліана (adv. Магс. IV, с. 22).
(1?) Исход. XX , 2 —3.
(18) Исаіи XLIV, 6; XLIII, 10-11 .
(1в) Исаія LXVI, 1.