Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR
-
Μ
в е пйдобяы, потому что безначалью!: всѣ существа, . в а я ­
ющія начало, подобны своемъ образцамъ; а безначальныя
существа ве цодобей, потоку что ве о р о ш а л и отъ косо
другаго или] оо ваввку-вибудь оф м зяу. Но скажутъ, чте
о м выставляютъ изъ е#бв одваго и. Богъ одивъ такжа,
к*гь рука ■ глазъ · нога суть часта одвого тѣла? Тань*
«сливы дѣло шло о человѣкѣ, напр. о Сократѣ, такъ кдвъ
« я ъ рожденъ ■ подверженъ тлѣвію, состоитъ а зъ частей «
можетъ быть раздѣленъ ва часта: a Б о г ъ , какъ безпечаль­
ный, безстрастный и нераздѣлимый, конечно, ве состоять
ва* частей. Еслв ж е каждый взъ нихъ существуетъ от-
дѣльно, а Богъ Творецъ міра находятся выше сотвореннаго
в «крестъ всего, чіо Овъ сотворилъ в устроилъ: то гдѣ
будетъ другой^богь, гдѣ прочіе? Ибо еслв міръ, вмѣя круг­
лую Форму, замывается вебесвымв кругами, а Творецъ мі­
ра обитаетъ надъ твореніемъ, управляя ямъ ^средствомъ
своего промышленія, то гдѣ будетъ мѣсто другаго бога ода
іц ю ч и х ъ боговъ? Его нѣтъ въ мірѣ, который принадлежитъ
другому, нѣтъ и^окрестъ міра, вбо в надъ нимъ Босъ,
Творецъ міра. Еслв же его нѣтъ нв въ мірѣ, вв окрестъ
міра, такъ какъ все, что около міра, объемлется тѣмъ же
Бугомъ,— то гдѣ же ово? Выше міра в Бога? Въ другомъ
мірѣ влв окрестъ другаго? Но еслв въ другомъ мірѣ иля
около него: токовъ уже ве около васъ, вбо овъ не влады­
чествуетъ надъ міромъ, в самъ не великъ могуществомъ,
и б о овъ пребываетъ въ ограввченвомъ мѣстѣ. Если же это­
г о мѣста нѣтъ и въ другомъ мірѣ, ибо Богъ Творецъ все
наполняетъ, ви окрестъ другаго, ибо все Имъ объемлется:
т о и его самого нѣтъ, какъ нѣтъ мѣста, въ которомъ бы
онъ обиталъ. И что дѣлаетъ овъ, когда есть другой Богъ,