Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

20—
■ говорятъ и писать о божествѣ, чтд хотитъ, а вамъ ва·*
нрещено это заколемъ, хотя мы можемъ подтвердить н с т и -
ными свидѣтельствами в доказательствами т о , что мы ду*
маемъ в во что правильно вѣруемъ, ииенно, что Ботъ
едвнъ. Поэты и ф и л о со ф ы догадочво касались этого пред­
мета, вагъ и другахъ, во сродству духа своего еъ боже­
ственнымъ , движимые каждый евоею душою испытать, ве
удается лв ему найдти в позвать истину. Но въ и х ъ в ·
овазалось столько способности, чтобы постигнуть а с т м у ,
потому что думали пріобрѣсти познаніе о Богѣ ве о т ъ
Бога, а каждый самъ собою; посему каждый азъ нихъ р і ь
лично учелъ в о Богѣ, ■ о матеріи, і о Формахъ, ■ о
мірѣ. А что мы знаемъ в во что вѣруемъ, въ томъ вита­
емъ свидѣтелями пророковъ, которые по вдохновенію о т ъ
божествомъго Духа возвѣщали в о Богѣ в о вещахъ бо­
жественныхъ. Конечно, а вы, возвыш ать ведъ прочемъ
мудростію и благоговѣніемъ въ и с т а г о божествевному,-ии
согласитесь, какъ верааумво отказаться отъ вѣры Духу
Божію, который д в в г а яъ устами пророковъ, какъ иистру-
меатамв ( ' * ) , в обратиться къ мнѣиіямъ человѣческимъ.
8.
Что отъ начала сдавъ есть Богъ Творецъ всего, это
вы увидите ягъ слѣдующихъ соображ ай!, которыя состав­
ляютъ разумное оправданіе вашей вѣры. Если отъ начала
было дна бога ила многіе: то они находилась ила въ од-
вомъ и томъ же мѣстѣ, или каждый въ своемъ собствен­
номъ. Но въ одномъ и томъ же мѣстѣ быть овв ве могли.
Дбо вели они боги, то не подобны другъ друі^; во овм
(16) Сн. гл. 0. Такимъ подобіемъ ді* изъясненія божественнаго вдох­
новенія пользовались и другіе отцы: Увѣщаніе къ шли- гл. Я; Ѳео+.
къ Автол. II, 9; Клим. Strom . VI, 18; Макар. бесѣд. 47, гл. 14.