Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

19—
а все ввязанное можетъ разрѣшиться.» И такъ, если ве
безбожникъ Платонъ, который признаетъ единаго Творца
вселенной, несотворевнаго Бога: то ве безбожники и мы,
которые вризняемъ и почитаемъ Б о г а, Который все сотво­
рилъ Словомъ и все содержитъ Духомъ Своимъ. Аристотель
в его послѣдователи, признавая Бога единаго, представля­
ю тъ Бго въ видѣ какого-то сложнаго животнаго, состоящаго
а з ъ души и тѣла; тѣломъ его почитаютъ эѳиръ, блуждаю­
щ ія звѣзды в сферу неподвижныхъ звѣздъ, которыя двига­
ю тся кругообразно; а душею разум ъ, который управляетъ'
движеніемъ тѣла, и самъ въ себѣ нѳ движимый, служитъ
причиною его движенія. Стоики, хотя допускаютъ много
наименованій божества, соотвѣтственно различнымъ измѣне­
н ія м ъ матеріи, въ которой, по ихъ мнѣнію, пребываетъ
духъ Божій, во ва самомъ дѣлѣ празваютъ единаго Бога.
И б о веди Богъ есть художественный огонь ( І3), проходя­
щ ій въ ороизведевіяхъ міра и заключающій въ себѣ пер­
воначальныя основанія, по которымъ все происходитъ с ъ
необходимостію; в еслв духъ Его проникаетъ весь міръ:
т о , по ихъ мнѣнію, единъ Богъ, который называется Зев­
с о м ъ по огненной (τοζέον) части вещества, Гера ( І4) по воз­
д у х у (άέρα), и другими именами, соотвѣтствевио.каждой ч а ­
с т и матеріи, которую онъ проникаетъ.
7.
Итакъ, если всѣ вникавшіе въ начала вселенной, хотя
о о большей части невольно, согласны въ томъ, что боже­
с т в о едино; еслв и мы признаемъ Богомъ того, кто устро­
и л ъ этотъ ’ міръ: то почему же тѣмъ позволено безнаказанно
Т. е. отличный отъ огня обыкновеннаго, естественнаго,— такой,
к о т о р ы й все дѣлаетъ разумно, мѣрою, вѣсомъ и числомъ.
(«» Илі-Юнона.
2*