Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR
-
η—
сотворилъ Словомъ Своимъ: то иы напрасно терпимъ то ■
другое— и худую молву н преслѣдованіе.
5.
Поэты н философы, любомудрствовавшіе о Б огѣ, не
казалась безбожниками. Такъ, Эврипидъ, сомнѣваясь въ бы­
тіи тѣ х ъ , которые по общему предразсудку несправедливо
называются богами, говоритъ:
«Если есть Зевсъ ва небѣ, то онъ не долженъ бы человѣка
дѣлать несчастнымъ.»
А о Богѣ, который постигается мыслію, онъ же согласно
съ разумомъ учатъ:
Видишь ди ты вышняго, который и дояръ безпредѣльный н
землю объемлетъ вокругъ властными дланями? Его Зевсомъ на»
вывай в почитай Богомъ.
Онъ не звалъ природы тѣхъ боговъ, которымъ обыкно­
венно давались имева:
«Зевса... Кто этотъ Зевсъ, я не 8наю раввѣ по названію.» (9)
И не видѣлъ, на какомъ основаніи давались имъ самыя
имена. Ибо къ чему служатъ названія для тѣхъ предметовъ,
сущность которыхъ не существуетъ? Бога же (невидимаго},
о н ъ познавалъ изъ дѣлъ, разсматривая явленія воздуха,
эѳира и земли и возвышаясь къ сокровенному. Онъ пони­
малъ, что Тотъ есть Богъ, Кто сотворилъ всѣ вещи и
Духом ъ Своимъ управляетъ ими, и утверждалъ и различіе
Б о г а отъ вещей и вмѣстѣ Его единство. Съ нимъ согласенъ
и С о ф о к л ъ , который относительно природы божественной,
преисполнившей красотою дѣла свои говоритъ, что « Единъ
по истинѣ, единъ есть Богъ, сотворившій небо и простран­
ную землю» (9).
Сн. этотъ стихъ въ припис. Іустину соч. О единовласт. гл. 5 .
(**) См. въ приписываемыхъ Іустину Увѣщаніи къ эллии. гл. 18 и О
едиповластительствѣ гл/ 2.
2