Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

105 —
екая, а жизнь добродѣтельная была бы безцѣльна, — это я
считаю собственно назначеніемъ звѣрей и скотовъ, а не
людей одаренныхъ безсмертною душею и разумнымъ суж­
деніемъ.
25.
Равнымъ обратомъ не можетъ быть назначеніемъ че­
ловѣка блаженство души, отдѣленной отъ тѣла. Ибо мы
разсматриваемъ жизнь, или назначеніе не одной какой-ли-
бо изъ частей, изъ которыхъ состоитъ человѣкъ, но чело­
вѣка, состоящаго изъ обѣихъ. Іаковъ именно всякій чело­
вѣкъ, получившій эту жизнь, и должна же быть собствен­
ная цѣль его жизни. Если же цѣль относится къ обѣимъ
частямъ, а между тѣмъ она, по причинамъ неоднократ­
но высказаннымъ выше, не можетъ быть указана для жи­
вущихъ людей ни въ этой жизни, ни по отдѣленіи души
отъ тѣла, потому что человѣкъ не есть уже человѣкъ,
когда тѣло разрушилось или совершенно уничтожилось,
хо тя бы душа и продолжала существовать сама по себѣ:
то совершенно необходимо, чтобы назначеніе людей н а ­
ходилось въ какомъ-либо иномъ состояніи этого дву-
частнаго живаго существа.
А если это необходимо с л ѣ ­
дуетъ, то непремѣнно должно быть воскресеніе тѣлъ, умер­
ш и х ъ и совершенно разрушившихся, и вторичное суще­
ствованіе тѣхъ же людей; ибо естественный законъ опре­
дѣляетъ цѣль ни для человѣка вообще и ни кое-кого изъ
людей, но для тѣхъ самыхъ, которые провели эту жизнь,
а они не могутъ опять существовать, как ъ тѣ же люди, если
т ѣ же самыя тѣла не будутъ возвращены тѣмъ же самымъ
душамъ. Но чтобы тоже самое тѣло приняло ту же самую
душ у , это не иначе возможно, какъ только чрезъ воскре­
с е н іе . Когда это совершится, тогда достигается цѣль, со-