Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR

100 —
ни вожделѣнія, ни влечевія или стремленія, напримѣръ, за
роскош ь, или насиліе, или жадность, или несправедливость,
и происходящіе отъ нихъ пороки? Если большая часть т а ­
кихъ злодѣяній бываетъ отъ того, что люди не сдерживаютъ
волнующія ихъ страсти, а страсти возникаютъ отъ тр ебо­
ванія и нуждъ тѣла, отъ попеченія о немъ и угожденія ем у , —
ибо ради этого всякое стяжаніе и наслажденіе, такъ же с у п­
ружество и всѣ житейскія дѣла, между которыми и и зъ -за ·
которыхъ одно считается предосудительнымъ, а другое нѣтъ :

то гдѣ правосудіе, если одна душа подвергнется суду за
то, къ чему тѣло первое чувствуетъ стремленіе и увлекаетъ
душу къ сочувствію и къ общенію въдѣйствахъ для т о г о ,
что ему потребно? Если сильныя влеченія и сладострастныя
похоти, равно какъ страхи и печали, въ которыхъ всякая
неумѣренность подлежитъ осужденію, получаютъ свое дви­
женіе отъ тѣла; а за происходящія отъ нихъ грѣхи и на·.
казанія за нихъ падутъ на одну душу, которая ни въ чемъ
такомъ не нуждается, не похотствуетъ, не страшится, и
сама по себѣ не испытываетъ ничего такого, что обыкно­
венно испытываетъ человѣкъ? Если даже положимъ, что с т р а ·
сти принадлежатъ не одному тѣлу, а и душѣ человѣка, что
и справедливо, такъ какъ единая жизнь его слагается и зъ
обоихъ: однако не можемъ сказать, чтобы онѣ принадлежа­
ли одной душѣ, если отдѣльно разсматриваемъ ея соб ствен­
ную природу. Ибо если она совершенно не нуждается ни
въ какой пищѣ, то она дикогда не можетъ стремиться в ъ
тому, въ чемъ она не имѣетъ нужды для своего бытія, не
можетъ домогаться чего-нибудь такого, чѣмъ она вовсе пе
можетъ пользоваться; она никогда не будетъ скорбѣть о .
недостаткѣ денегь или стяжаніи, какъ совершенно б е з п о л е з -