Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
99-
Эвршшдъ говоритъ:
«Богъ даетъ долгій срокъ жизни съ тѣмъ, чтобы потребовать
«отчетъ: смертный, который дѣлая всякій день зло, думаетъ
«укрыться отъ Бога, питаетъ напрасную надежду, — среди его
«обольщенія внезапно постигаетъ день правосудія. Смотрите вы,
«которые думаете, что нѣтъ Бога: вы безразсудно впадаете въ
«двоякое заблужденіе. Есть, есть Богъ. Если кто живетъ счаст­
л и в о среди своихъ неправдъ, пусть воспользуется временемъ;
«ибо онъ нѣкогда получитъ праведное возмездіе» (и).
4.
Богъ не умилостивляется возліяніями и куреніями
злодѣевъ, но праведно опредѣляетъ каждому изъ нихъ на­
казанія. О бъ этомъ опятъ приведу свидѣтельство Филе-
мона:
«Если кто, Ііамфилъ, приноситъ ж ертву—множество быковъ,
«козловъ или другихъ подобныхъ животныхъ, или дары, посред-
«ствомъ искусства приготовленные, хламиды золотыя и пурпуро-
«выя или украш енія изъ слоновой кости и смарагда, и думаетъ
«такими приношеніями снискать благоволеніе Б ога, тотъ заблуж-
«дается и думаетъ легкомысленно. Должно быть человѣкомъ чест-
«нымъ, не растлѣвать дѣвъ и не прелюбодѣйствовать, не дѣлать
«ради корысти воровства и убійства, не смотрѣть съ завистію на
«чужое, не желать жены другаго, ни его дома или богатства, ни
«его дочери или рабы, ни коней, быковъ или прочаго скота. Не
«пожелай, П э м ф и л ъ , даже иглы или пояса другаго. Ибо Богъ при-
«сутствуя близъ тебя видитъ тебя: Онъ услаждается дѣлами пра-
«ведными и ненавидитъ неправду; Онъ устрояетъ, чтобы трудолю-
«бивый, днемъ и ночью воздѣлывающій землю, возвышался въ
«своемъ благосостояніи. Приноси Б огу жертвы въ праведности,
«блистая не хламидами, но сердцемъ. Услышавъ громъ не бѣги
«прочь, если чиста твоя совѣсть; ибо Богъ присутствуетъ близъ
«тебя и взираетъ на тебя» (1а).
Ещ е ( 13) Платонъ говоритъ въ Тимеѣ: «кто попытался бы
(и) Эти стихи приводятся, у Климента и Евсевія (въ указ. мѣст.).
(12) См. у Климента Алекс. и Евсевія (въ указ. мѣст.)
(13) Ученые предполагаютъ здѣсь пропускъ нѣсколькихъ словъ, въ
которыхъ повидимому должна быть [выражена мысль о превосходствѣ
Божеской мудрости и силы предъ человѣческою.
7*