Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
98-
Такъ говоритъ Орфей, будто своими очами видѣлъ величіе
бога. Согласно съ нимъ говоритъ и Нивагоръ:
«Боли кто скажетъ: «я Богъ кромѣ единаго», тотъ долженъ со-
«творить міръ, подобный этому, и сказать: «это—мой», и нѳ толь-
ко создать и сказать «мой», но и Самъ обитать въ созданномъ:
тогда (можно сказать, что) онъ созданъ имъ.
3.
Что Богъ единый будетъ также судить васъ за дѣй­
ствія, совершенныя вами въ жизни, и за ваше незнаніе о
божественномъ, это могу доказать посредствомъ вашихъ
же собственныхъ свидѣтелей. И сперва приведу слова Со-
Фонда:
«Придетъ, придетъ то время, когда золотоцвѣтный эѳиръ от-
«кроетъ обильныя сокровища огня: тогда пожирающее пламя съ
«яростію истребитъ все земное и небесное. Тогда все погибнетъ;
«во всякой глубинѣ изсякнетъ вода, на землѣ не будетъ твердаго
«мѣста и въ ея пламени не будутъ витать пернатыя стаи. Мы
«знаемъ, что два пути ведутъ въ адъ,— одинъ путь праведныхъ, а
«другой—путь нечестивыхъ. Потомъ все будетъ возстановлено,
«что прежде разрушено» (·).
Еще Филемонъ говоритъ:
«Думаешь ли ты, Никостратъ, что умершіе, которые во время
«жизни своей наслаждались всякимъ удовольствіемъ, схоронятся
«въ землѣ, такъ-ч то. навсегда скроются отъ божества? Есть око
«правды, которое все видитъ. Если одна участь достанется и пра-
«ведному и нечестивому, то ступай кради, во ру й, обманывай,
«возмущай. Но не обманывайся: есть и въ адѣ судъ, который со*
«творитъ Богъ, владыка всего, коего имя страшное я не осмѣ-
«люсь и назвать» (в<)).
(*) Эти стихи приводятся безъ имени автора у Климента Алекс. (Strom.
V. U . 122) и у Евсевія (Гглер. evanq. XIII . 13). По мнѣнію Гроція (Ех-
cerpt. ex tragoed. et. comoed graec), они принадлежатъ не древнему, а
позднѣйшему СоФоклу.
(10) Эти стихи приписываютъ ДиФилу Клим. алекс. (въ указ. мѣстѣ) и
Евсевій (тамъ же).