Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
0 СОЧИНЕНІЙ „О ЕДИНОМАОТИ-
ТЕІЬСТВЪ".
Въ небольш омъ сочиненіи «о единовластительствѣ(ntpl
μοναρχίας) л т . - е . о единствѣ Божіемъ, авторъ послѣ нѣсколь­
кихъ словъ о началѣ языческаго многобожія обличаетъ не­
лѣпость его и подтверждаетъ христіанское ученіе о единомъ
Богѣ, праведномъ судіи всѣхъ людей, свидѣтельствами изъ
уважаемыхъ язычниками поэтовъ и писателей какъ-то: Эс-
хила, Орфея, СоФокла, Эврипида, Филемона и Менандра.
Показавши ничтожество языческихъ боговъ, писатель убѣж­
даетъ обратиться къ почитанію единаго истиннаго Бога
(І-Ѵ І гл.).
Это сочиненіе многими учеными (*) было приписываемо
св. Іустину Философу на основаніи свидѣтельства Евсевія,
который говоритъ: «сверхъ того (до насъ дошло) другое со­
чиненіе Іустина «о единовластительствѣ Божіемъ», которое
онъ доказываетъ не только изъ нашихъ Писаній, но и изъ
(*) Каковы наприм. Дюпѳнь, Нурри, Грабе, Маранъ, Тильемонъ и Отто.
Мблеръ колеблется между отрицаніемъ подлинности этого сочиненія в
возможностію приписать его св. Іустину. Земишъ и у насъ преосв.
Филаретъ отвергаю тъ его подлинность.