Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
84-
бомъ, былъ началомъ всего времени; ибо такъ пишетъ Мои­
сей: «въ началѣ Богъ сотворилъ небо и землю», и къ этому
прибавляетъ: «и былъ день одинъ», посредствомъ части озна­
чая все время (Г9). Платонъ же день называегъ,временемъ,
чтобы упомянувши о днѣ, онъ не былъ обвиненъ Аѳиня­
нами, какъ послѣдователь Моисея. Откуда также онъ в з я л ъ
мнѣніе о разрушеніи неба? Не изъ ученія ли священныхъ
пророковъ оиъ заимствуетъ это мнѣніе?
34 . Мели же обратить вниманіе на статуи, откуда п е р ­
вые изобрѣтатели ихъ взяли ту мысль, чго боги имѣютъ
человѣческій образъ, то окажется, что и это они узнали
изъ священной исторіи. Такъ какъ въ исторіи Моисеевой
отъ лица Бога говорится: «сотворимъ человѣка но образу
нашему и по подобію * ( so); то думая по этимъ словамъ,
будто люди подобны богамъ наружнымъ видомъ своим ъ,
намяли дѣлать изображенія бого в ъ , полагая, что подобное
можетъ быть изображено подобнымъ. Но для чего здѣсь упо­
минаю я объ этомъ, элливы? Чтобы вы знали, что не воз­
можно научиться истинному богопочтенію у тѣ х ъ , которые
даже и о т о м ъ , чѣмъ заслужили себѣ удивленіе людей, чуж­
дыхъ нашей религіи, не могли написать ничего своего, но
иносказательно изложили въ своихъ сочиненіяхъ т о , чтб з а ­
имствовали изъ Моисея и другихъ пророковъ.
35. Н такъ пора уже вамъ, эллины, убѣдившись ва
основаніи внѣшнихъ историческихъ свидѣтельствъ, что Мои­
сей и прочіе пророки жили гораздо ранѣе всѣхъ вашихъ
мнимыхъ мудрецовъ, оставить старое заблужденіе вашихъ
предковъ;, пора вамъ обратиться къ священнымъ сказаніямъ
(«) Быт. 1, 1. 5-
и Бѣт. 1. 26.