Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
83—
бесѣдѣ нашей мы разсуждали правильно, то должны заклю ­
чить, что добродѣтель достается ее отъ природы, еи отъ
ученія, но дается божественнымъ Промысломъ, безъ вѣ-
дома тѣхъ, кому дается». Здѣсь, я полагаю, Платонъ, уз­
навши отъ пророковъ о Духѣ Святомъ, замѣняетъ его име
немъ добродѣтели. Нбо, точно такж е, какъ святые пророки
говорятъ, что одинъ в тотъ же Духъ раздѣляется на семь
даровъ духовныхъ, и Платонъ признавая добродѣтель еди­
ною раздѣляетъ ее на четыре добродѣтели. Х отя онъ здѣсь
в ве говоритъ ни слова о Духѣ Святомъ, но очень ясно
посредствомъ иносказанія излагаетъ ученіе пророковъ о св.
Духѣ. Въ концѣ разговора съ Менономъ онъ такъ говоритъ:
в и з ъ нашего разсужденія, іМенонъ, можно видѣть, что до­
бродѣтель дается божественнымъ Промысломъ тѣ м ъ, кому
она достается; яснѣе же узнаемъ мы, какимъ образомъ лю­
дямъ дается добродѣтель, если внимательно разсмотримъ
спачала, чтб такое добродѣтель». Видите, какъ онъ свыше
сходящій даръ называетъ только добродѣтелію, но вмѣстѣ
с ъ тѣмъ почитаетъ достойнымъ изслѣдованія, должно ли
даръ этотъ называть добродѣтелью, или другимъ чѣмъ либо,
опасаясь открыто назвать его Духомъ Святымъ, чтобы ее
показаться послѣдователемъ ученія пророковъ.
3 3 . Огкуда также Платонъ узналъ, что время произошло
вмѣстѣ-съ небомъ, ибо онъ такъ пишетъ; « время сотворено
вмѣстѣ съ небомъ, для того, чтобы вмѣстѣ явившись, вмѣ-
стЬ и уничтожиться, если только когда еибудь будетъ ихъ
уничтоженіе»? Не изъ священной ли исторіи Моисеевой онъ
узналъ это? Ибо онъ узналъ, что бытіе вромени получило
начало свое изъ опредѣленнаго раздѣленія на дни, мѣсяцы
и годы. И такъ первый день сотворенный вмѣстѣ съ не·
6‘