Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

71-
это въ виду написалъ: « необходимо признать, что Богу ни-
что не можетъ сдѣлать насилія (4Э).
24.
Какимъ же образомъ Платонъ .изгоняетъ Гомера
и зъ своей республики, когда онъ вложилъ въ уста Феникса
в ъ посольствѣ къ Ахиллесу слѣдующія слова:
Удобопреклонны и самые боги ί50).
Въ вихъ Гомеръ говоритъ не о царѣ и Платоновскомъ соз­
дателѣ боговъ, но о тѣхъ богахъ, которыхъ эллины допу­
скали великое число, какъ мы видимъ и изъ выраженія
Платона: «боги боговъ*. Единому же и первому Богу Γσ-
м еръ приписываетъ власть и могущество надъ всѣмъ по­
средствомъ золотой цѣпи, о которой оаъ говоритъ (51);
и полагаетъ такое различіе между Его божествомъ и п р о­
чими богами, что не сомнѣвается именовать ихъ вмѣстѣ съ
людьми. Такъ Одиссей представляется говорящимъ Ахиллесу
о Гекторѣ:
Буйно свирѣпствуетъ крѣпкій на Зевса; въ ннчто онъ вмѣ*
няетъ
Смертныхъ и самыхъ боговъ, обладаемый бѣшенствомъ страш ­
нымъ (52).
Здѣсь, мнѣ кажется, и Гомеръ, подобно Платону, узнавши
въ Египтѣ о единомъ Богб, ясно выражаетъ это, говоря,
ч то надѣющійся на сущаго Бога ве обращаетъ вниманія на
тѣ хъ боговъ, которые не существуютъ. Такъ поэтъ и въ
другом ъ мѣстѣ употребляетъ другое равнозначительное вы­
раженіе— мѣстоименіе, которое значитъ тоже, чтб у Пла­
тона причастіе, и которое указываетъ на сущаго Бога, о
(*·) Платонъ de Legg. V.
И Иліад. IX; 497.
(**) Иліад. VIII. 18 и дал.
(**) Иліад. IX . 338 .