Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

56—
родъ. Четвертымъ законодателемъ былъ царь Вохорисъ,
мудрый и вмѣстѣ съ тѣмъ хитрый. Гіослѣ вего занимался
законодательствомъ царь Амазисъ, который говорятъ при­
велъ въ порядокъ все, что касается начальниковъ провин­
цій и управленія всего Египта. Наконецъ шестымъ з ак о н о ­
дателемъ Египтянъ называютъ Дарія, отца К серксова».
10.
Та н ь, эллины, о древности Моисея свидѣтельствуютъ
писатели, чуждые нашей религіи, говоря, что все это узна­
ли они отъ египетскихъ ж рецовъ, между которыми Моисей
не только родился, но и удостоенъ былъ научиться всей
премудрости египетской, такъ какъ онъ былъ взятъ цар­
скою дочерью вмѣсто сына и поэтому о немъ имѣли вели­
кое попеченіе; это повѣствуютъ ученѣйшіе историки, кото­
рые описывали его жизнь и дѣянія и великую судьбу на­
рода іудейскаго— Филонъ иІ о с и ф ъ . Ов и разсказывая исторію
іудеевъ, говорятъ, что Моисей происходилъ изъ племевн
халдеевъ; когда же его предки, по причинѣ голода, пере­
селились изъ Финикіи въ Египет ъ, то гамъ родился чело­
вѣкъ, котораго Богъ захотѣлъ почтить за высокую его до­
бродѣтель и поставилъ начальникомъ, вождемъ и законодате­
лемъ своего народа, когда Овъ благоволилъ вывести еврейскій
народъ изъ Египта въ его собственную землю. Ему пер­
вому Богъ сообщилъ тотъ божественный и пророческій
д ар ъ , который свыше сходилъ на святыхъ людей; его пер­
ваго Богъ поставилъ учителемъ нашей религіи, а послѣ
него и другихъ пророковъ, которые получили тотъ же даръ
и тому же учили насъ, чему и овъ. Вотъ какихъ людей
мы называемъ учителями нашей ре л и гіи ,— которые учили
насъ не по собственному человѣческому домышленію, но
по дару свыше полученному ими отъ Бога.