Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
20—
святое и непостижимое Слово свое. Онт. не послалъ къ
людямъ, какъ могъ бы кто предположить, кого-либо изъ
слугъ своихъ, или ангела ила
князя — правящаго зем­
нымъ или то го, кому ввѣрено управленіе небеснымъ,— нѣтъ;
во самого Художника и Создателя всего, Которымъ Онъ
сотворилъ небеса, Которымъ заключилъ море въ своихъ
предѣлахъ, Котораго тайны С 1) вѣрно сохраняютъ всѣ не­
бесныя тѣла ( І8), о т ъ Котораго солнце получило опредѣ­
ленныя мѣры дневныхъ теченій с в о и х ъ , повелѣнію Котораго
повинуется лу н а , освѣщая ночью, Которому повинуются
звѣзды, слѣдуя теченію луны, Которымъ все устроено, рас­
предѣлено, и Которому все покорено: небеса и все что на
небесахъ, земля и все, что на землѣ, море и все, что въ
морѣ, огонь, воздухъ, бездна, все, что въ высотѣ и въ
глубинѣ и въ срединѣ. Вотъ кого послалъ Онъ къ лю­
дямъ. Ужелидля того,— подумаетъ кто-нибудь,— чтобъ пока­
зать имъ Свою власть, привесть ихъ въ страхъ и ужасъ?
Никакъ, но Онъ послалъ Его съ благостію и кротостію.
Онъ послалъ какъ ц ар ь , посылающій царя сына, послалъ
какъ Бога, послалъ къ человѣкамъ, послалъ какъ спасаю­
щ ій, какъ убѣждающій, а ве принуждающій, ибо Богу не­
свойственно принужденіе; послалъ, какъ призывающій, а
не преслѣдующій, послалъ, какъ любящій, а не судящій ( ,9).
(17)'Т . - е . законы и планы, по которымъ Творецъ управляетъ вселенной:
они называются тайнами (μν*τνΐμχ), потому что сокрыты отъ разума лю­
дей и познаются ими только изъ дѣйствій ихъ. Б$ль.
(18) τα οτοιχΐια. Здѣсь разумѣются не стихіи или элементы, но небес­
ныя тѣла или тѣ, которыя и перечисляются потомъ—солнце, луна и про­
чія звѣзды, или двѣнадцать знаковъ зодіака, какъ нерѣдко употребляется
это слово въ такомъ смыслѣ у александрійскихъ и другихъ церковныхъ
писателей. Сн. Ѳеофила автіох. ad Autol. I; 4. Гефеле и Отто.
(«·) Сн. Іоан. III, 17.