Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

1.9
-
40. II такъ изъ сказаннаго видно, что Моисей жилъ ра-
нбе древнихъ героевъ, в ж н ъ , демоновъ. Поелику же онъ
древнѣе по времени, то ему должно вѣрить болѣе, нежели
эллинамъ, которые, не признавая того, заимствовали у него
ученія; ибо многіе изъ ихъсофистовъ,
п о своему любо­
пытству познакомившись съ писаніями Моисея й подобныхъ
ему философ овъ, старались передѣлать ихъ ученіе, во ііер-
выхъ для того, чтобы думали, что они говорятъ что-нвбудь
свое,— во вторыхъ, для того, чтобы то, чего они не пони­
мали, прикрыть вымышленной словесной оболочкою, при­
давая истинѣ видъ басни. Впрочемъ о томъ, что говорили
образованные люди у эллиновъ о нашемъ законѣ и объ
исторіи постановленій, сколь многіе и какіе писатели упоми­
нали объ э то м ъ , — будетъ показано въ книгѣ «противъ тѣхъ,
которые разсуждали о Божественныхъ дѣлахъ».
41. А теперь особенно важно сов с е ю точностію пока­
зать, что Моисей древнѣе не только Гомера, но и писате­
лей, древнѣйшихъ Гомера, какъ-то: Лина, Филаммона, Ѳа-
мирида, АмФІона, Музея, Орфея, Демодока, Фемія, Сивиллы,
Эпименида Критскаго, пришедшаго въ Спарту, Аристея Про-
коннесскаго, написавшаго исторію Аримасповъ, Асвола Цен­
тавра, Исатида, Дримона, Евкла Кипрскаго, Ора Самос-
скаго и Пронапида Аѳинскаго. Линъ былъ учителемъ Гер­
кулеса; а Геркулесъ на одно поколѣніе былъ ранѣе Троян­
ской войны, какъ это видно изъ того, что сынъ его Тли-
полемъ уже воевалъ противъ Трои. Орфей былъ современ­
никомъ Геркулеса; ибо сочиненія, которыя выдаютъ подъ
подъ его именемъ, говорятъ, принадлежатъ Ономакриту Аѳи­
нянину, жившему въ царствованіе ІТизистрадитовъ окола