Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

17—
замѣчаютъ мѣсяцы и дни, и распоряженія Божія, смѣны
временъ распредѣляютъ по своимъ собственнымъ желаніямъ,
иное обращ ая въ праздники, другое въ дни плача, кто по·
чтетъ это признакомъ Богопочтенія а ве гораздо болѣе—
безумія? Итакъ думаю, ты довольно понимаешь теперь, что
христіане справедливо поступаютъ, удаляясь какъ отъ все*
общаго ( 6) суевѣрія и обольщенія, такъ и отъ іудейскій!
суетной заботливости и тщеславія. Л что касается до таин­
ства собственнаго ихъ Богопочтенія, то не надѣйся нау­
читься ѳму отъ человѣка.
5.
Христіане не различаются отъ прочихъ людей ни
страною, ни языкомъ, ни житейскими обычаями. Они не на­
селяютъ гдѣ либо особенныхъ городовъ, не употребляютъ
какого либ о необыкновеннаго нарѣчія, и ведутъ жизнь в и
чѣмъ ве отличную отъ другихъ. Только ихъ ученіе не есть
плодъ мысли или изобрѣтеніе людей ищущихъ новизны; они
не привержены къ какому либо ученію человѣческому ка к ъ
другіе. Но обитая въ эллинскихъ и варварскихъ городахъ,
гдѣ кому досталось, и слѣдуя обычаямъ тѣхъ жителей въ
одеждѣ, въ пищѣ и во всемъ прочемъ, они представляютъ
удивительный и поистинѣ невѣроятный образъ жизни. Ж и ­
вутъ онв въ своемъ отечествѣ, но какъ пришельцы; имѣ­
ютъ участіе во всемъ, какъ граждане, и все терпятъ какъ
чужестранцы. Для нихъ всякая чужая страна есть отечество,
и всякое отечество— чужая страна. Они вступаютъ въ бракъ
только одна звѣзда, το день въ собственномъ смыслѣ еще не кончился.
Поэтому у іудеевъ былъ такой законъ: кто въ пятокъ вечеромъ рабо­
талъ, когда еще не появились три среднія звѣзды, тотъ согрѣшилъ ■
долженъ принести очистительную жертву; кто ори одной звѣздѣ, т отъ былъ
свободенъ отъ жертвы. Бэль.
(·) Т. - е . между язычниками.
T. XI.
2