Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
16—
землю и все, что въ нихъ, и всѣмъ намъ подаетъ все
нужное, не можетъ, конечно, имѣть нужды ни въ чемъ
том ъ, что Самъ даруетъ тѣм ъ, которые думаютъ что-либо
Ёму дать ( 3). И если они, принося Богу жертвы посред­
ствомъ крови, куренія и всесожженій, думаютъ такими по·
честями прославить Его и что-либо доставить Тому, К ото­
рый ни въ чемъ не имѣетъ нужды, то, маѣ кажется, они
ни чѣмъ не различаются отъ т б х ъ , которые оказываютъ
такое же почтеніе богамъ безчувственнымъ, не могущимъ
принимать той чести.
4.
Что же касается до чрезмѣрной разборчивости іу-
деевъ въ пищѣ, ихъ суевѣрія въ соблюденіи субботы, тщ е­
славія своимъ обрѣзаніемъ, лицемѣрія въ постахъ и ново­
мѣсячіяхъ,— все это такъ смѣшно и не стовтъ слова, что,
думаю я , нѣтъ нужды тебѣ узнавать объ этомъ отъ мевя.
Ж*> азъ всего того, что Богъ сотворилъ для пользы че­
ловѣка, прилично ли одно принимать какъ сотворенное х о ­
рош о, а другое отвергать, какъ безполезное и излишнее?
Не «ечестизо ли клеветать на Бога, будто онъ запрещ а­
етъ въ день субботный дѣлать что-либо доброе? Также не
достойно ли осмѣянія тщ еславиться уменьшеніемъ плоти ( 4) ,
какъ свидѣтельствомъ особеннаго избранія, какъ будт о за
это они преимущественно возлюблены Богомъ? Равны м ъ
образомъ и то, что они наблюдаютъ теченіе звѣздъ (5) и луны,
(*) Сн. Дѣян. XVII, 24. 24.
(*) Т.- е. обрѣзаніемъ.
(5) Это указываетъ па то, что іудея, начиная девь, въ обш ирномъ
смыслѣ понимаемый, съ вечера, опредѣляютъ начало субботы и д р у ги х ъ
праздничныхъ дней появленіемъ звѣздъ; такимъ образумь, когда п о ­
явится три звѣзды средней величины, то они говорятъ, что н а с т у п и л а
ночь; когда—двѣ, то называютъ это Бременомъ между солнцами, а когда