Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

158 -
самъ не былъ разбойникъ, получаетъ наказаніе за то, что
пировалъ съ нимъ, такъ точно тотъ, кто самъне худъ, но
сообщается съ зломъ и употребляетъ его для полученія
мнимаго добра, за общеніе съ зломъ будетъ наказанъ Бо-
гомъ-Судіею. Почему вѣрующій дѣйственности вещ ества не
хочетъ вѣровать Богу? Почему не обращаешься къ могуще­
ственнѣйшему Господу я предпочитаешь лѣчить самого
себя также, какъ собака лѣчится травою, олень эхидною,
свинья раками рѣчными, левъ обезьянами? Зачѣмъ ты бого­
творишь то , что находится въ мірѣ? Для чего тебя за из­
лѣченіе ближняго называютъ благодѣтелемъ? Повинуйся силѣ
слова. Демоны не исцѣляютъ людей, но хитростію своею
берутъ ихъ въ плѣнъ къ себѣ. Достойный великаго удив­
ленія Іустинъ сказалъ, что демоны подобны разбойникамъ.
Какъ послѣдніе обыкновенно берутъ въ плѣнъ живыми нѣ­
которыхъ людей, а потомъ за выкупъ возвращаютъ ихъ род­
нымъ; такъ и тѣ, которыхъ почитаютъ за боговъ, вселись
въ тѣла какихъ-либо людей и потомъ посредствомъ снови­
дѣній внушивши мысль о своемъ присутствіи, велятъ такимъ
людямъ выдти на народъ, и , насытившись мірскими вещами
въ виду всѣхъ, отлетаютъ отъ больныхъ и возвращаютъ
имъ прежнее здоровье, уничтоживъ болѣзнь, которую сами
они произвели.
19.
Впрочемъ, вы, которые пе имѣете понятія объ
этомъ, учитесь у насъ, знающихъ все это. Вы говорите о
презрѣніи смерти и проповѣдуете о воздержаніи. Нофи ло­
с о ф ы ваши такъ далеки отъ воздержанія, что нѣкоторые
ежегодно получаютъ отъ римскаго царя ш естьсотъ золотыхъ
монетъ не для какого-нибудь полезнаго дѣла, но для того,
чтобы они не даромъ носили отпущенную бороду. И Крес-