Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

149 —
сѣвомъ. Богачи умираютъ, такой же исходъ жизни имѣютъ и
нищіе. Богатые нуждаются въ очень многомъ, хотя пользу­
ются довѣренностію и честію; а бѣдный и умѣренный лег-
че достигаетъ того, чего онъ желаетъ для себя. Что за
судьба т ак а я , что ты не спишь ночей ради сребролюбія?
Что за судьба, что ты умираешь всякій разъ, какъ преда­
еш ься похотямъ? Умри для міра, отвергнувъ его безуміе;
живи же для Б о га, и познавъ Его отвергни древнее рожде­
ніе. Мы сотворены не для того, чтобы умирать, но умира­
ем ъ по своей винѣ. Свободная воля погубила н ас ъ ; бывша
свободными, мы сдѣлались рабами, продали себя чрезъ
грѣхъ. Богомъ ничего худаго не сотворено,— мы сами про­
извели зло; а кто произвелъ его, можетъ снова отвергнуть
его.
12.
Мы знаемъ два вида духовъ, изъ которыхъ одинъ
называется душею, а другой выше души, в есть образъ и
подобіе Божіе. Тотъ и другой духъ находился въ первыхъ
человѣкахъ, такъ что они съ одной стороны состояли изъ
вещества, съ другой были выше его. Дѣло вотъ въ чемъ.
Ясно, что устройство міра и все твореніе произошло изъ
вещ ества, самое же вещество сотворено Богомъ; вещество
было грубо и необразовано прежде, чѣмъ раздѣлились эле­
менты, а по раздѣленіи их ъ сдѣлалось украшеннымъ и бла­
гоустроеннымъ. Итакъ, небо о звѣзды на.немъ состоятъ изъ
вещ ества, и земля со всѣми предметами, находящимися на
ней, имѣетъ такой же составъ, такъ что все имѣетъ оди­
наковое происхожденіе. Не смотри на то есть нѣкоторое ра-
личіе между вещественными тварями: одна прекраснѣе другой,
а другая прекрасна сама по себѣ, но уступаетъ ей, какъ болѣе
прекрасной. Такъ, строеніе тѣла представляетъ одинъ составъ