Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
гиви, приписали з е т ѣ сына, рожденнаго отъ совокупленія
съ Гефестомъ, чтобы ве думали, что Миверва Гефестомъ
лишена дѣвства, какъ Аталавта— Мелеагромъ. Ибо Гефестъ
совершевво хромой, дѣлавшій кольца и серьги, этими жен­
скими украшеніями сумѣлъ обольстить неимѣвшую матери и
сиротствующую дѣвочку ( 19). Посиленъ управляетъ корабля­
ми, Марсъ любитъ войны, Аполлонъ музыкантъ, Діонисъ дѣ­
лается тираномъ Ѳивявъ, Кроносъ цареубійцею. Зевесъ со­
вокупляется съ дочерью и ова отъ него родитъ. Объ этомъ
свидѣтельствуютъ элевсинскія таинства, драконъ таинствен­
ный (®°) и Орфей, который говоритъ: затворите двери для
непосвященныхъ ( 21) . Плутонъ похищаетъ Прозерпину и его дѣ­
янія дѣлаются мистеріями; Деметра оплакиваетъ дочь и аѳи­
няне этимъ прельщаютъ нѣкоторыхъ ( в2Л Въ храмѣ Аполлона
есть мѣсто, называемое Омф элъ, которое почитается гробни­
цею Діониса. Я хвалю тебя, ДаФна, за то, что ты, побѣ­
дивши невоздержность Аполлона, обличила его прорицатель­
ное искусство, такъ какъ это искусство ве помогло ему уга­
дать, что находится около теб я . Пусть скажетъ ивѣ стрѣло-
метатель (Аполлонъ), какъ Зефиръ убилъ Гіацинта. Зеф иръ
побѣдилъ его, и хотя трагикъ-поэтъ говоритъ: «вѣтерокъ,
драгоцѣннѣйшая колесница б ого в ъ » , но Аполлонъ былъ по­
бѣжденъ слабымъ вѣтеркомъ и потерялъ своего любимца ( 83).
(19; Т. - е . Аѳину иди Менерву, которая родилась изъ головы Ю питера.
(*°) Т. - е . употреблявшійся въ элевзинскихъ таинствахъ: подъ видомъ
дракона З евсъ соблазнилъ свою дочь Прозерпину.
(21) См. увѣщаніе къ Эллин. гл. 15
I22) Плачь Деметры (или Цереры) послужилъ поводомъ къ установле­
нію мистерій у аѳинянъ, которые посвящяемымъ въ нихъ обѣщали раз­
ныя блага.
(28) Зефиръ вѣяніемъ своимъ обратилъ пущенный Аполлономъ дискъ
на голову его любимца Гіацинта.

145 —
10