Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

143 —
лупившій причастіе божества, имѣлъ также и безсмертіе.
Впрочемъ Слово, прежде сотворевія человѣковъ, создало а н ­
геловъ. Тотъ в другой видъ творевія создавъ свободнымъ
и ве по естеству добрымъ, вбо это вравадлежвтъ одному
Богу , а люди могутъ дѣлаться добрыми по евободвому опре­
дѣленію воли сво ей, т ак ъ что вечестивый но справедливости
будетъ наказанъ, потому что сдѣлался худымъ чрезъ себя ,
и праведникъ по достоинству получитъ похвалу за добрыя
дѣла, потому что онъ по свободѣ своей не преступалъ во­
ли Божіей. Таково дѣло по отношенію къ ангеламъ и чело­
вѣкамъ. Слово же, по своему могуществу имѣя въ Себѣ
предвидѣніе т о го , что имѣетъ произойдти, не по опредѣле­
нію судьбы, но отъ свободнаго произволенія избирающихъ,
предсказывало будущія событія, останавливало зло запрещ е­
ніями, и похвалою поощряло т ѣ х ъ , которые пребывали въ
добрѣ. И когда люди послѣдовали одному (ангелу), который
по своему первородству былъ мудрѣе прочихъ, и приняли
его за Бога, хотя онъ возсталъ противъ закона Божія, то
могущество Слова отлучило отъ общенія съ Собою, какъ на­
чальника безумія, такъ и послѣдователей его. Вслѣдствіе
этого сотворенный по образу Божію оставляется высшимъ
духомъ ( п)идѣлается смертямъ, а тотъ первородный за свое
преступленіе и безразсудство сталъ демономъ; вмѣстѣ съ
нам ъ и тѣ, которые подражали ему и увлеклись его мечта­
н ія м и , составили полкъ демоновъ и по причинѣ свободной
в оли преданы своему безумію.
8.
Эти послѣдніе сдѣлали людей жертвою своею отступни­
ч е с т в а . Они, показавши людямъ порядокъ расположенія
(17) Т.- е . духомъ, какъ высшимъ началомъ души, которое ость образъ
и подобіе Божіе