Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

m
-
торыжъ послѣ нѣкоторыхъ веріодовъ времена одвв и тѣ s e
существа всегда являются ■ погибаютъ безъ всякой пользы,—
во одважды, по исполненіи нашихъ вѣковъ, и едянствевяо
ради возставовлевія однихъ человѣковъ для суда. Судъ а е
производятъ вадъ ван і ве Мввосъ, ве Радаиавтъ, прежде
смерти которыхъ будто бы вв одва душа, какъ баеносло*
вятъ, ве была судима, — во Самъ Богъ Творецъ будетъ
судьею. Х отя вы назовете васъ пустословами и болтунами,
но для васъ это ве важно, потому что мы вѣруемъ вслѣд-
ствіе вотъ какихъ освовавій. Какъ я , ве существуя прежде
рожденія, не звалъ, кто я былъ, а только пребывалъ въ
сущности плотскаго вещ ества, а когда я , ие имѣвшій прежде
бытія, родился, то самымъ рожденіемъ удостовѣрвлся въ
своемъ существовавъ такимъ же точно образомъ я родив-
шійея> чрезъ смерть переставая существовать и быть веди-,
мымъ, ооять буду существовать, по подобію то го, какъ нѣ-
когда мевя ве было, а потомъ родился. Пусть огонь истре­
битъ мое тѣло, во міръ приметъ это вещество, разоѣевшее*
ся подобно пару; пусть погибну въ рѣкахъ или моряхъ,
пусть буду растерзанъ звѣрями, во я сокроюсь въ сокро­
вищницѣ богатаго Господа. Человѣкъ слабый и безбожникъ
не знаетъ, что сокрыто; а ЦарьБогъ, когда захочетъ, воз­
становятъ въ прежвее состояніе сущность, которая видима
для Него одвого.
7 . Небесное Слово, Духъ ( 1в) получившій бытіе отъ Отца
и Слово родившееся отъ разумнаго могущества, по примѣру
Отца родившаго Его, сотворило человѣка— во образъ без­
смертія, дабы какъ Богъ безсмертенъ, такъ и человѣкъ, по-
(**) Духъ здѣсь означаетъ вообще духовное существо.