Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
141 —
есть сила в основаніе видимаго ■ невидимаго, то вмѣстѣ съ
сѵ Нимъ было в с е ; съНимъ существовало, какъ разумная
сила, ■ само Слово, бывшее въ Немъ. Волею Его простаго
существа произошло Слово, и Слово произошло не напрас­
но ( “ ) — оно становится перворожденнымъ дѣломъ Отца. О во,
какъ мы знаемъ, есть начало міра. Родилось же Оно чрезъ
сообщеніе, а не чрезъ отсѣченіе. Иб<> что отсѣчено, то от­
дѣляется отъ первоначала. А что произошло чрезъ сообще­
ніе и приняло свободное служеніе, то не уменьшаетъ того,
отъ кого произошло. Какъ отъ одногоФакела зажигается
много огней, и притомъ свѣтъ первагоФакела не умень­
шается отъ зажженія многихъ Факеловъ: такъ и Слово, про­
исшедшее отъ могущества Отца, не лишило Родителя Слова.
Вотъ и я говорю, а вы слушаете, но отъ передачи слова
я бесѣдующій ве лишаюсь слова, но произнося звуки я хочу
привести увасъвъ порядокъ ту матерію, ко торая прежде
была безъ порядка. И какъ Слово, въ началѣ рожденное,
въ свою очередь произвело нашъ міръ, создавши Самъ себѣ
вещество, такъ и я , по подражанію Слову, будучи возрож­
денъ и просвѣщенъ познаніемъ истины, благоустрояю смѣ­
шеніе сродной матеріи Матерія не безначальна, какъ Б о г ъ ,
и ве имѣетъ власти равной съ Богомъ, какъ безначальная;
но она получила начало я не отъ кого-нибудь другаго про­
изош ла, а произведена единымъ Творцемъ всего.
6.
Посему мы вѣруемъ, что по окончаніи всего будетъ
воскресеніе тѣлъ— не такъ какъ учатъ стоики, по мнѣнію ко-
(,5) Выраженіе «волею Его простаго существа» не заключаетъ въ се­
бѣ позднѣе явившейся аріанской мысли, а даетъ видѣть въ рожденіи
Сына Б ож ія или Слова не дѣйствіе Физической, какъ бы вещественной
необходимости, а духовное, какъ актъ воли въ безусловно-^ уховномъ
существѣ Божіемъ.