Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
122 -
дѣльно душу существующую. Но этого Овъ ве сдѣлалъ, а
воскресилъ тѣло, въ Себѣ самомъ подтверждая обѣтованіе
жизни. Для чего же Онъ возсталъ въ пострадавшей плоти,
какъ ве ддя того, чтобы показать воскресевіе плоти? И же­
лая удостовѣрить въ это м ъ , когда ученики Его невѣровали,
что Овъ истинно врзстадъ тѣломъ, когда они видѣли и сом­
нѣвались,— Онъ сказалъ имъ; «Е щ е ли не вѣруете? Видите,
это— Я» (* ') . И предоставилъ имъ осязать Себя и пока­
залъ знаки гвоздей на рукахъ. Q когда вполвѣ познали, что
это Овъ и въ тѣлѣ находится предъ ними, пригласили Его
ѣсть съ ними, чтобы и чрезъ. это несомнѣнно убѣдиться,
что Онъ истинно воскресъ тѣлесно. Тогда Онъ вкусилъ меда
и рыбы. Такимъ образомъ показавъ им ъ, что истинно есть
воскресеніе плоти, Онъ желая показать— такъ-какъ по Его
словамъ ( и ) «на небѣ житіе наше»— и то, что неневоз-
можно плоти взойдти na небо, вознесся предъ глазами ихъ
на небо, какъ былъ во плоти. Итакъ вели кто послѣ всего
сказаннаго потребуетъ еще доказательствъ воскресенія, тотъ
вичѣмъ ве отличается отъ Саддукеевъ, потому что в осресе-
сеніе плоти есть «сила Божія» (?s) и выше всякаго раз­
сужденія, будучи подкрѣпдяемо вѣрою, и видимо въ дѣлахъ.
Шмною шутя.
10.
Воскресеніе относится къ плоти умершей, но духъ
не умираетъ. Душа находится въ тѣлѣ, а бездушное нр жи­
ветъ, тѣло, съ удаленіемъ души, не существуетъ. Ибо тѣло
(*') Лук, XXIV, 38, 39.
(23) Сн. Іоанн. XIV, 2, 3. Филипп. III, 20.
(**) См. Me. XXU, 20» гдѣ Христосъ говоритъ саддукеямъ, что они
це вѣдаютъ писаній, ни силы Бож іій,