Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR

120 —
и тѣло. Ибо не нелѣпо ли, тогда-какъ то и другое въ бы­
тіи своемъ связаны во-едино, сохранять одну, а другое—
нѣтъ? Поелику, какъ доказано, нѣтъ невозможнаго, чтобы
плоть была возстановлена къ бытію, то что за различіе,—
чтобы душа сохранилась, а плоть нѣтъ? Или почитаютъ
Бога завистливымъ? Но онъ благъ и желаетъ всѣмъ спас-
тисъ, и не только душа и съ нею плоть слышали Бго и
проповѣдь Его и увѣровали во Христа Іисуса, но обѣ онѣ
были омыты, обѣ дѣлали правду (*6). Не знзчитъ ли это
представлять Бога неблагодарнымъ или несправедливымъ, если
Онъ хочетъ одну сохранить, а другую нѣтъ, тог^а-какъ обѣ
онѣ вѣруютъ въ Него?— Такъ, говорятъ они. Но душа не­
тлѣнна, ибо она часть и дыханіи Божіе, и посему Ему
угодно сохранить Свое и сродное, а плоть тлѣнна и не отъ
Него, какъ душа. Итакъ какая благодарность Ему? И какое
обнаруженіе Его могущества и благости, если Онъ сохра­
нитъ то, что по природѣ своей сохраняю и есть часть Его?
Такое существо само по себѣ можетъ оставаться цѣлымъ,
такъ-что топь, кто сохраняетъ душу, не великое дѣлаетъ;
ибо ей принадлежитъ неразрушимость, такъ-какъ она есть
часть Е го, будучи дыханіемъ Его. Но не слѣдуетъ благо­
дарность тому, кто сохраняетъ свое, ибо это значитъ со­
хранять себя самого. Кто сохраняетъ часть себя самого,
тотъ самъ собою сохраняетъ себя, дабы не остаться лишен­
нымъ той части. Такое дѣло не есть дѣло благаго, йбо ни­
кто не назоветъ благимъ человѣка, который дѣлаетъ что-либо
доброе своимъ дѣтямъ н внукамъ. Это дѣлаютъ и самыя
дикія звѣри, которыя если бы имъ нужно было даже умереть
(") Сн. Ирин. adv. haer. II. с. 29. $ 1. Тертулл. de resurr. carn. с. 8.