Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
номъ порядкѣ и положеніи соединившихся, образуются про­
чія сочетанія и самое тѣло, которое по времена разрушив­
шись разлагается на тѣ же атомы, изъ которыхъ оно про­
изош ло. Такъ какъ атомы неразрушимы, то нѣтъ ничего
невозможнаго имъ сойдтись а соединиться въ томъ же по­
рядкѣ и положеніи и потомъ составить такое же тѣло, ка­
кое прежде было изъ нихъ, подобно тому, какъ если мо-
заическій художникъ сдѣлаетъ изъ камней образъ животнаго,
в когда потомъ они распадутся отъ времени или по волѣ
художника, то онъ имѣя тѣ же кусочки, можетъ собрать
и расположивъ въ подобномъ порядкѣ сдѣлать такое же
изображеніе животнаго. Ужели же Богъ не можетъ отдѣ­
лившіеся другъ отъ друга члены плоти опить совокупить и
сдѣлать тѣло тожественное прежде созданному Имъ? Такимъ
образомъ достаточно доказано мною возможность воскресе­
нія плоти на основаніи понятій язычниковъ. Если же по
понятіямъ невѣрующихъ не оказывается невозможнымъ в ос­
кресеніе плоти, то не еще ли болѣе оно возможно по по­
нятіямъ вѣрующихъ? (* ') .
7.
Далѣе слѣдуетъ говорить противъ т ѣ х ъ , которые уни­
жаютъ плоть и говорятъ, что онэ недостойна воскресенія и
небеснаго жительства, потому что, во-первыхъ, сущность
ея есть земля, во-вторыхъ, она полна всякаго грѣха, такъ·
чти принуждаетъ и душу грѣшить вмѣстѣ съ нею. Такіе
люди кажется ве знаютъ всего дѣла Божія, не знаютъ ни
первоначальнаго происхожденія и созданія человѣка, ни того,
для чего создано все существующее въ мірѣ. Развѣ Слово
не говоритъ: «сотворимъ человѣка по образу нашему и по
(и) Какъ бы сокращеніе этой главы предлагаетъ Аѳинагоръ (Suppi,
р. Chr. с. 36).