Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
ими признаваемый: первое— то, что сущее не можетъ ви
произойдти изъ ничего, ии разрѣшиться въ ничто и исчез­
нуть, а другое,— что есть стихіи неразрушимыя, изъ тото·
рыхъ происходитъ всякая вещь. Если это т а к ъ , — по нача­
ламъ всѣхъ ихъ окажется возможнымъ возстановленіе плоти.
Ибо если по Платону существуютъ матерія и Б о г ъ , — та и
другой неразрушимы: Богъ занимаетъ мѣсто худож мса или
образователя, а матерія служитъ какъ бы главою, воскомъ
или чѣмъ-нибудь таки м ъ. Произведеніе, образованное изъ
матеріи— статуя или Фигура, подлежитъ разрушенію, а са­
мая матерія— глина, воскъ или другой какой видъ вещест­
в а — неразрушима. Такъ художникъ образуетъ изъ глины ила
воска и живо выражаетъ образъ животнаго: если потомъ
разрушится его произведеніе, то ему ве невозможно смѣ­
шавъ и вновь составивъ тоже вещество, сдѣлать такое ае
изображеніе. Итакъ по Платону Б о гъ , самънеразрушимый,
притомъ имѣющій матерію неразрушимую, можетъ по раз­
рушеніи образованнаго изъ нея произведенія опить возобно­
вить тотъ же составъ и сдѣлать такую же вещь, какая
была прежде. По мнѣнію стоиковъ тѣло происходитъ изъ
смѣшенія четырехъ стихій и по разложеніи его на эти сти­
хіи онѣ остаются неразрушимы; по сему возможно четы-
ремъ стихіямъ, получивъ такое же смѣшеяіе и сочетаніе по
Божію распоряженію, вновь составить тоже тѣло, какое онѣ
составляли прежде, подобно тому, какъ если кто сдѣлаетъ
смѣшеніе изъ золота, серебра и мѣди, потомъ захочетъ
разрушить его, т ак ъ -ч то каждый металлъ будетъ отдѣльно,
то можетъ, если захочетъ, опятъ сдѣлать изъ нихъ тотъ
же составъ, какой онъ прежде сдѣлалъ. Также во Эпикуру
атомы и пустота неразрушимы> и изъ атомовъ, в ъ . язвѣст-