Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
—-
112 -
даннаго разсмотримъ слѣдующее. Отправленіе матки е ст ь за­
чатіе, а мужескаго члена изліяніе сѣмени. Хотя они и будутъ
въ состояніи совершать эти дѣйствія, но поэтому не веоб·
ходимо, чтобы они дѣйствовали по первоначальному своему
устройству, ибо видимъ, что мвогія женщины не зачинаютъ,
какъ безплодныя, хотя и имѣютъ матки: такимъ образомъ
существованіе матки не связано необходимо съ зачатіемъ.
И не безплодныя, во расположенье къ дѣвству удерживают­
ся отъ соитія однѣ съ самого начала, а другія съ извѣст­
наго времени. Равнымъ образомъ и мужчины, мы видимъ,
соблюдаютъ дѣвство одни с ъ первой юности, другіе же—
съ извѣстнаго времени, такъ -что разрываютъ бравъ— неза­
конный по причинѣ похоти, съ нимъ соединяющейся (4).
Находимъ также и животныхъ порождающихъ, хо тя имѣю­
щихъ матки, каковы— мулы, между которыми и самцы ве
рождаютъ. Такимъ образомъ воздержаніе отъ соитія какъ
между людьми, такъ и между безсловесными встрѣчается намъ
даже прежде будущаго вѣка. И Господь нашъ Іисусъ Хрис­
тосъ не по другому чему родился отъ дѣвы, какъ для того,
чтобы упразднить рожденіе отъ незаконной похоти и показать
начальнику зла, что и б е зъ человѣческаго соитія возможно
дая Бога образованіе человѣка. И по рожденіи Онъ в ъ дру­
гихъ отношеніяхъ, т . - е . въ пищѣ, питіи и одеждѣ, велъ
жизнь плотскую, но не дѣлалъ только т о го , чтб относится
к ъ соитію; одни похотѣнія плоти— необходимыя Онъ воспри­
нялъ, а другихъ не необходимыхъ не допустилъ. Ибо плоть,
когда лишается пищи, питія и одежды, повреждается, буду­
чи же лишена соитія не предписаннаго закономъ, не терпитъ
никакого зла. Кремѣ то го , — что уничтожится брачное соитіе
(·) Т. ѳ. воскресенія и новой жизни.