Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
-
но-
видво. Критеріемъ того, чтб понимается разсудкомъ, слу­
житъ ощущевіе, а для ощущенія нѣтъ инаго критерія,
кромѣ самого ощущенія. Какъ теперь то, что постигаемъ
разсудкомъ, мы возводимъ къ ощущенію и имъ повѣряемъ,
справедливо или ложно утверждаемое нами, и не дѣлаемъ
дальнѣйшей повѣрки, довѣряя самому ощущенію; такъ і
ученія, касающіяся міра и человѣка, мы подчиняемъ истинѣ
и сообразно съ нею судимъ, худы ли они или нѣтъ, основ­
ныя же положенія истины ничѣмъ другимъ не повѣряемъ,
вѣря самой истинѣ. Истина же есть Богъ, Отецъ всего, ко­
торый есть совершенный умъ. Сынъ Его Слово пришелъ къ
намъ во плоти, показуя Себя и Отца, и д ал ъ намъ въ Себѣ
самомъ воскресеніе изъ мертвыхъ и послѣ того жизнь вѣч­
ную. Это— Іисусъ Христосъ, Спаситель нашъ и Господь; въ
Немъ-то заключается доказательство и достовѣрность Его
самого и всего. Посему тѣ, которые Ему слѣдуютъ, зная
Его вѣруютъ въ Него, какъ въ доказательство, и въ Немъ
успокоиваются. Но такъ-какъ противникъ ( 8) ве перестаетъ
нападать на многихъ и разными способами злоумышляетъ—
противъ вѣрующихъ, чтобы отвести ихъ отъ вѣры, а про­
тивъ невѣрующихъ, чтобы не стали они вѣровать: т о , мнѣ
кажется, необходимо и нам ъ , вооруженнымъ неуязвимыми
словами вѣры, воевать съ нимъ ради немощныхъ.
2.
Проповѣдники ложнаго ученія го в о р я т ъ , что нѣтъ
воскресенія плоти; ибо невозможно, чтобы она, подвергъ
шись тлѣнію и разруш енію, возстановилась въ томъ же
видѣ. Далѣе, не только невозможно, говорятъ они,— но и
безполезно сохраненіе плоти, и порицаютъ е е , выставля ея
недостатки, и въ ней одвой полагаютъ причину грѣховъ,
(2) Т. е . сатана.