Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 4. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.4. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1863

OCR
тина не приводятъ его сочиненія о воскресеніи. Отто пред-
полагаетъ, что этотъ трактатъ Іустина есть отрывокъ изъ
его сочиненія противъ ересей; но Сену противорѣчитъ за­
главіе отрывка у Дамаскина, и кронѣ того 1-я глава его носить
характеръ вступленія къ отдѣльному сочиненію (*). За то сі.
Меѳодій патарскій ( t 311) въ своемъ утраченномъ нынѣ со­
чиненіи о воскресеніи ссылался на изреченіе Іустина о топ
же предметѣ, котораго нѣтъ въ извѣстныхъ тво рен іяхъ этого
апологета (**); а Прокопій газскій ( f 527) въ толкованіи на
3-ю гл. Бытія прямо приписываетъ Іустину трактатъ о вос­
кресеніи (***). Хотя приводимыя ими мѣста не находятся η
сохранившемся до насъ отрывкѣ, но они могли быть въ,тѣхъ
отдѣлахъ сочиненія, которыя опущены Дамаскинымъ. Кровѣ
того въ воззрѣніяхъ автора отрывка не только нѣ тъ ничего,
что противорѣчило бы подливнымъ сочиненіямъ св. Іустина,
но есть даже мысли, обличающіе близкое сродство съ вини:
таковы вапр. о томъ, что чудеса Христовы имѣли цѣлію
подтвердить воскресеніе мертвыхъ (гл. 4; сн. Разг. гл. 69),.
также о происхожденіи человѣческаго тѣла изъ малой капл
сѣмени, какъ доказательствѣ возможности воскресенія силою
Божія всемогущества (гл. 5; сн. I Апол. гл. 19).
Свящ. П . Преображенскій.

108 —
(*) См. ннже переводъ гл. I и прнмѣч.
(**) Фотія Biblioth. cod. 234.
( ) Грабе—Specileg. Patrr. t - II.