Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

97—
и теперь держатъ еще въ обольщенія. Симонъ, какъ я уже
сказалъ, былъ у васъ въ столицѣ Римѣ, при Клавдіѣ Ке­
сарѣ, и такъ удивилъ священный сенатъ и народъ Римскій,
что его признали за Бога и в ъ честь ему воздвигли статую,
подобно какъ и другимъ богамъ, у васъ почитаемымъ. По
атому я прошу, чтобы священный сенатъ и народъ вашъ
вмѣстѣ съ вами принялъ къ свѣдѣнію это защищеніе мое,
дабы если кто держится ученія. Симоаова, могъ узнать
истину, и избѣжать заблужденія; а вы, если угодно будетъ
вамъ, разрушьте статую его.
57.
Не могутъ злые демоны увѣрить въ том ъ, что нѣтъ
огненнаго мученія въ наказаніе нечестивыхъ,— такъ ж е,
какъ не могли они сдѣлать и того, чтобы Христосъ, когда
Онъ пришѳлъ, остался незваемымъ. То только могутъ они
«дѣлать, чтобы тѣ, которые живутъ неразумно, воспитаны
въ страстяхъ и худыхъ обычаяхъ и привержены къ пустымъ
мнѣніямъ, истребляли насъ и ненавидѣли; между тѣм ъ, какъ
мы не только не ненавидимъ их ъ, но, какъ выше сказано,
жалуемъ ихъ ■ желаемъ убѣдить ихъ перемѣниться. Мы не
боимся смерти, такъ какъ извѣстно, что должно непремѣнно
умереть и нѣтъ ничего новаго, а все одно и тоже бываетъ
въ настоящемъ положеніи вещей; если наслажденіе имъ и
можетъ занимать наслаждающихся хотъ годъ, то они должны
обратиться къ нашему ученію, чггобы избавиться навсегда
отъ страданій и нуждъ. Но если не вѣрятъ, чтобъ было что-
нибудь по смерти, а полагаютъ, что умирающіе переходятъ
въ состояніе беачувствія, то оказываютъ намъ услугу, осво­
бождая насъ отъ здѣшнихъ страданій и нуждъ, а самихъ
себ я являютъ злыми, человѣко-ненавистниками и послѣдо-