Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
%-
протягивать свои руки, —
и ва своемъ лицѣ имѣетъ про­
стирающійся ото лба такъ-называемый н о с ъ , посредствомъ
котораго совершается у животнаго дыханіе, и который н«
другое что представляетъ, какъ Фигуру креста (1 2 1). Объ
атомъ сказано пророкомъ такъ: «дыханіе предъ лицемъ на­
шимъ Христосъ Господь» (122). И ваши символы пред­
ставляютъ силу крестообразной Формы. Я разумѣю знамена
и трофеи, съ которыми повсюду вы совершаете свои тор­
жественныя шествія, являя въ нихъ знаки вашей власти ■
силы, х о т а вы дѣлаете это, сами не помышляя о томъ.
И вы полагаете изображенія умирающихъ у васъ императо­
ровъ на тойже Фигурѣ (1 2 3 ), и въ надписяхъ называете
ихъ богами. Итакъ убѣдивши васъ по возможности словомъ
и видимымъ образомъ мы знаемъ, что уже не будемъ ви­
новны, хотя вы и не повѣрите, ибо съ нашей стороны все
должное сдѣлано и исполнено.
56.
Не довольно было злымъ демонамъ прежде явленія
Христова сказать, что были у Зевеса такъ-называемые сыны;
во и послѣ того, какъ явился Онъ и жилъ среди людей,
когда они узнали, какимъ образомъ предсказано о Немъ
пророками, и увидѣли, что во всякомъ народѣ вѣруютъ въ
Него и ожидаютъ Его, то снова, какъ вышѳ я сказалъ, вы­
ставили она другихъ, Симона и Менандра изъ Самаріи, ко­
торые своими волшебными чудесами многихъ обольстили
(121) См. пособи, у Тертулдіана ad nation. с. 12.
(122) Плач. IV, 20.
(123) Т. - е . на боннскихъ знаменахъ, имѣющихъ крестообразную Фи­
гуру. Такъ объясняетъ это Лилсій (de cruce lib. 1. с. 9. not.), ссылаясь
на Евсевія «Жизнеопис. Констант. гл. 16, гдѣ онъ описываетъ воиновъ
Линянія, выходящихъ на сраженіе по обычаю язычниковъ.