Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
66—
ніе, нѣкоторые даже, можетъ быть, еще в ве родившіяся.
И въ началѣ Овъ сотворилъ родъ человѣческій разумнымъ
и способнымъ избирать истинное и дѣлать доброе, для того.
чтобы никакому человѣку не оставалось предъ Богомъ из­
виненія; ибо всѣ сотворены разумными я способными къ
созерцанію. Если же вто ве вѣруетъ, что Богъ печется
объ атомъ, тотъ, хоти не прямо, отвергаетъ бытіе Его, или
долженъ будетъ сказать, что хоти Онъ есть, ио услаждается
зломъ или существуетъ подобно камню, и что ни добро­
дѣтель, ни порокъ не существуютъ, а по мнѣнію только лю­
дей одно почитается добромъ, а другое зломъ: это и есть
величайшее нечестіе и беззаконіе.
29.
Есть и другое основаніе, почему мы отвращаемся
подкидывать дѣтей,— т о , чтобы изъ подкинутыхъ не умеръ
вто , если но будетъ скоро взять, и чтобы намъ не
сдѣлаться человѣкоубійцами.
Но мы или вступаемъ въ
бракъ, неиначе, какъ съ тѣмъ, чтобы воспитывать дѣтей,
или отказываясь отъ брака, постоянно живетъ въ воздер­
жаніи. И чтобы доказать вамъ, что срамноеcobokj плело
у насъ не составляетъ какого-либо таинства,— одинъ изъ
нашихъ подалъ александрійскому префекту Феликсу прош е­
ніе, чтобъ онъ дозволилъ врачу оскопить его; ибо тамош­
ніе врачи говорили, что б езъ позволенія префекта имъ нельзя
afo дѣлать. Когда же Феликсъ никакъ не хотѣлъ подписать
прош еніе, то молодой человѣкъ остался дѣвственникомъ и
довольствовался своимъ собственнымъ сознаніемъ ■ созна­
ніемъ единомысленныхъ съ нимъ. Здѣсь, думаю, кстатн
упомянуть также о недавно умершемъ Антиноѣ, котораго