Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

59—
ставляете какого-нибудь человѣка, который бы съ клятвою
увѣрялъ, что овъ видѣлъ, какъ сожженный кесарь съ ко-
стра восходилъ на небо (4 2)? А какія разсказываются дѣя-
вія такъ-называемыхъ сыновъ Зевсовыхъ, ивѣ нѣтъ нужды
говорить знающимъ: раавѣ только то сказать, что ори на­
писаны для развращенія нравовъ и во вредъ вашего юно­
ш ества. потону что веѣ думаютъ, что хорошее дѣло подра­
жать богамъ. Да удалится отъ цѣломудренно й души такая
мысль о богахъ, — вѣрить, будто бы и самый главный и,
оо словамъ ихъ, родитель всѣхъ Зевсъ былъотцеубійца
и с ц в ъ такого же отцеубійцы, й будучи увлеченъ пристра­
стіемъ къ порочнымъ и гнуснымъ удовольствіямъ, сходилъ
къ Ганимеду и ко многимъ женщинамъ, с ъ которыми блудо­
дѣйствовалъ, и будто сыновья его совершали такія же дѣла.
Это, какъ сказалъ я прежде, дѣлали злые демоны. А мы
научены, что тѣ только достигнутъ безсмертія, которые при­
ближаю тся къ Богу святостію жизни и добродѣтелью; о тѣхъ
ж е , которые живутъ неправедно и ве раскаяваются, мы
вѣруемъ, что они будутъ мучиться въ вѣчномъ отцѣ.
22.
Но Сынъ Божій, называемый Іисусъ, хота бы и
просто былъ только человѣкъ, по своей премудрости до-
сто и н ъ называться Сыномъ Божіимъ: ибо всѣ ваши писатели
называютъ Бога Отцемъ и человѣковъ и боговъ. Если же
мы говоримъ, что Онъ, Слово Божіе, родился отъ Бога
особеннымъ образомъ и выше обыкновеннаго рожденія; то ,
какъ прежде мы сказали, пусть это будетъ у насъ обще
(42) Объ этомъ обычаѣ говорятся у Светоші въ жизнеописанія Августа*
особенно сильно онъ осмѣивается Сѳвеюю (въ Colocyntoets). Сн. Тат*
Orat. adv. gr^ec. 10. Тертуλα. 1 ad nation. c. 10; 11, c. 7.
5*