Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

48—
ный человѣкъ ве станетъ избирать то, что избрать запре­
щаетъ Слово. Что все это будетъ, предсказалъ— говорю—
Учитель Пашъ, Сынъ и вмѣстѣ посланникъ Отца всѣхъ и
Владыки Бога, Іисусъ Христосъ, отъ Коего получили мы
и имя христіанъ. Оттого мы и тверды во всемъ, чему
научены отъ Него, ибо на дѣлѣ сбывается то , чему быть
предварительно онъ предрекъ: а это есть дѣло Бож іе, чтобы
предсказать, какъ Онъ, какое-либо событіе и чтобъ оно
произошло точно такъ, · какъ предсказано. Итакъ мнѣ
можно бы и остановиться на атомъ и не прибавлять ничего
болѣе, въ той мысли, что мы просимъ справедливаго и
Истиннаго. Но такъ какъ знаю, что не легко сдѣлать вне­
запную перемѣну в ъ душѣ, одержимой невѣдѣніемъ, т о , для
убѣжденія любящихъ истину, я рѣшился присовокупить
еще нѣсколько словъ, зная, что не невозможно разогнать
невѣдѣніе, когда будетъ предложена истина.
13.
Кто же изъ здравомыслящихъ не сознается, что
мы не безбожники, когда почитаемъ Создателя всего міра,
и согласно съ тѣмъ, какъ мы научены, говоримъ, что Онъ
ве требуетъ крови, возліяній и куреній, а славимъ Е го,
по мѣрѣ силъ, словомъ молитвы и благодаренія во всѣхъ
приношеніяхъ нашихъ? Мы научены, что одинъ только об·
разъ почтенія, достойный Его— тогъ, чтобы данное имъ
для нашего питанія не истреблять огнемъ, но приносить
для нашего собственнаго употребленія и для пуждающихся,
а Ему въ чувствѣ благодарности возносить посредствомъ
слова торжественныя дѣйствія служенія и пѣсни ( 1 1 ) за т о ,
(11) Πομπάς καί ύμνους, ПОДЪ ГИМНаМИ ЗДѢСЬ разумѣю тся КЭКЪ ПСЭЛМЫ
Давидовы, такъ и пѣсни, составленныя христіанами и употреблявшіяся