Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

41-
то наказываете его за одно это призваніе, тоща какъ над-
лежало бы, изслѣдовать жизнь и того, кто объявилъ себя
христіаниномъ, и того, который отрекся, чтобы изъ самыхъ
дѣлъ оказалось, каковъ тотъ и другой. Ибо какъ нѣкото­
ры е, принявъ отъ учителя Христа заповѣдь не отрекаться,
своею твердостію при истязаніяхъ служатъ ободрительнымъ
примѣромъ для другихъ, такимъ же образомъ иные, худо
живущіе, можетъ-быть доставляютъ поводъ людямъ предъ-
убѣждевнымъ обвинять всѣхъ христіанъ въ нечестіи и без­
законіи. Но это несправедливо. И между тѣми, которые
носятъ имя и одеждуфилософовъ, есть также люди, не
дѣлающіе ничего соотвѣтственнаго ихъ званію, и вы знаете,
что древніе учители, при всей противоположности ихъ мыс­
лей и ученій, называются,однимъ и тѣмъ же именемъфи­
лософовъ (7); а изъ нихъ нѣкоторые учили безбожію. И по­
эты разсказываютъ о распутствѣ Зевса и дѣтей его, и
тѣ м ъ , которые занимаются ихъ баснями, вы не налагаете
молчанія; напротивъ, еще даете награды и почести тѣм ъ,
которые искусно осмѣиваютъ вашихъ боговъ.
5.
Что же это звачитъ? Мы объявляемъ, что не дѣ­
лаемъ ничего преступнаго и не держимся такихъ безбож­
ныхъ ученій, и вы не дѣлаете судебнаго изслѣдованія, но
по влеченію безразсудной страсти и по наущенію злыхъ демо­
новъ казните насъ,— безъ разсужденія и заботы. Но должно
сказать истину. Еще в ъ древности злые демоны, открыто
являясь, осквервяли женщинъ и отроковъ и наводили лю­
дямъ поразительные ужасы, такъ что тѣ, которые не раз­
суждали разумомъ объ ихъ дѣйствіяхъ, будучи объяты стра·
(7) См. нижѳ гл. 7; Аѳинаг. гл. 2; Тертул. 1 ad nat. с. 5.
4