Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

379 —
покаются, могутъ получить милость отъ Бога,— и Писаніе
называетъ ихъ блаженными, говоря: « влаженъ человѣкъ,
которому Господь не вмѣнитъ грѣха» (432); то-есть, по­
каявшись въ своихъ грѣхахъ, онъ получитъ отъ Бога про­
щеніе ихъ; но не такъ, какъ вы обольщаете себя самихъ
и нѣкоторые другіе подобные вамъ въ атомъ, которые го­
ворятъ, что хотя они грѣшники, но знаютъ Бога, и Го­
сподь не вмѣнитъ имъ грѣха. Какъ доказательство этого
мы имѣемъ одно преступленіе Давида, случившееся отъ
« го гордости, которое было потомъ прощено, когда онъ
плакалъ и скорбѣлъ т а к ъ , какъ написано. Если же такому
человѣку прощеніе не было дано прежде покаянія, но толь­
ко тогда, когда онъ, великіе царь, помазанникъ и пророкъ,
такъ плакалъ и велъ себя; то какъ нечистые и крайне
преступные, если они не будутъ скорбѣть и плакать и ве
п о каю тся , могутъ надѣяться, что Господь не вмѣнитъ имъ
грѣха? И это одно преступленіе Давида съ женою Уріи до­
казываетъ, государи мой — говорилъ я , — что патріархи
имѣли многихъ женъ не ради блуда, во что чрезъ нихъ
совершались нѣкоторое домостроительство и таинства; по­
тому что еслибы было позволено брать жену, какую кто
хочетъ, какъ хочетъ, и сколько онъ хочетъ имѣть женъ, какъ
дѣлаютъ ваши единоплеменники по всему свѣту, куда бы они
ви прибыли или ни отправились, беря женщинъ подъ име-
именемъ супружества, то тѣмъ болѣе Давиду было бы по­
зволено дѣлать такъ .»
Сказавши это, дорогой Маркъ ІІомпей, я пересталъ го­
ворить.
(433) Псал. 31, 2.