Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR
-
371 -
землѣ судъ; и ва имя Его будутъ уповать вароды» (414).
Ужели на патріарха Іакова, а не на Христа уповаютъ язы­
чники, да и вы сами? К а къ , поэтому, Писаніе называетъ
Христа Израилемъ и Іаковомъ, такъ и мы, изъ утробы Хри­
ста какъ бы отсѣченные, составляемъ истинные израильскій
родъ. Но послушаемъ лучше самыя слова Писанія: « и из­
веду, говоритъ оно, сѣмя отъ Іакова и отъ Іуды, и оно
наслѣдуетъ святую гору Мою, и Мой избранные и Мой ра­
бы наслѣдуютъ ее , и будутъ тамъ жить; и будутъ въ лѣсу
ограды для стадъ, и долива Ахоркая (будетъ) мѣстомъ
отдыха для скота людямъ, которые взыскали Мевя. Но вы,
которые оставляете Мевя и забываете святую гору Мою и
приготовляете для демоновъ трапезу и наполняете раство­
реніе демону,— Я предамъ васъ мечу, вы всѣ падете отъ
убійства, потому что Я звалъ васъ, и вы пе послушали, Я
говорилъ и вы не внимали, и сдѣлали злое предо Мвою и
избрали, чего Я не хотѣлъ* (4 15). Таковы слова Писа­
нія; и вы конечно сами понимаете, что есть какое то дру­
гое сѣмя отъ Іакова, о которомъ теперь сказано, и ни­
кто не подумаетъ, чтобы здѣсь говорилось о вашемъ народѣ.
Ибо невозможво, чтобы потомки Іакова оставили начало для
сѣмени Іакова, и чтобы Тотъ, кто укорялъ народъ, какъ
недостойвый наслѣдія, съ другой сторовы обѣщалъ его т о ­
му же народу, какъ будто одобрялъ его. Но какъ тамъ про­
рокъ говоритъ: «и нынѣ ты, домъ Іакова, придите, пойдемъ
во свѣтѣ Господа; ибо Онъ оставилъ народъ Свой, домъ
Іакова, потому-что наполнилась земля ихъ, какъ съ начала,
(414) Исаіи XL1I, 1—4. См. выше гл. 123.
(415) Исаіи LXV, 9—12.