Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

369 -
134. Поэтому, вели васъ посрамляегь ученіе пророкомъ
■ самого Бога, то лучше бш о бы для васъ слѣдовать Бо­
гу, некали неразумнымъ и слѣпымъ наставникамъ в а т т ъ ,
которые позволяютъ вамъ и теперь имѣть каждому по че-
тыре или по пяти ясенъ; и когда кто-нибудь изъ васъ , уви­
давши красивую женщину, пожелаетъ имѣть ее , то они раз-
казываютъ о дѣйствіяхъ Іакова и другихъ патріарховъ и
утверждаютъ, что дѣлающіе подобное имъ ниснолько не грѣ­
ш атъ. Несчастны они и неразумны въ атомъ. Ибо, какъ я
выше сказалъ, въ к а ж д о м ъ подобномъ дѣйствіи ихъ совер­
шались домостроительства великихъ таинствъ. Я вамъ ска­
ж у , какое домостроительство и предсказаніе было въ брако­
сочетаніяхъ Іакова, чтобы вы и отсюда узнали, что ваши
наставники всегда смотрѣли не ва божественное намѣреніе,
ради котораго каждое дѣйствіе совершалось, но болѣе на
земныя и губительныя страсти. Итакъ обратите вниманіе на
т о , что говорю. Бракосочетанія Іакова были образами т о ­
го, что имѣло совершиться чрезъ Христа. Жениться на
двухъ сестрахъ заразъ нельзя было Іакову; посему овъ слу­
ж илъ Лавану за дочерей его и будучи обманутъ въ млад­
шей, служилъ ему еще семь лѣтъ. Лія — вашъ народъ и
синагога, а Рахиль— наша церковь. Христосъ донывѣ слу­
житъ за никъ и за рабовъ ихъ обѣихъ. Если Ной
отдалъ въ рабство двумъ сынамъ своимъ сѣмя треть­
яго сына , то теперь Христосъ пришелъ для возстанов­
ленія и свободныхъ дѣтей и рабовъ ихъ, почитая достой-
выми тѣхъ же пр?въ всѣхъ, соблюдающихъ заповѣди Е го,
точно та к ъ , какъ родившіеся у Іакова отъ свободныхъ женъ
и родившіеся от ъ рабынь всѣ были сынами равночестными;