Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

359 —
127.
Есть и другія подобныя изреченія этого законода­
теля и пророковъ. Я думаю, иною достаточно показано, что
когда мой Богъ говоритъ: «отошелъ Богъ отъ Авраама»,
или: «говорилъ Богъ къ Моисею», или: «сошелъ Господь
видѣть башню построенную сынами человѣческими», и л и :
«Богъ затворилъ ковчегъ Нояизвнѣ,»то вы недолжны думать
что Самъ нерожденный Бо гъ сходилъ или восходилъ съ ка-
кого-нибудь м ѣ ста. Ибо неизреченный Отецъ и Господь
всего ве приходитъ въ какое либо мѣсто, не ходитъ, не
спитъ и не встаетъ, но пребываетъ въ Своей странѣ, ка­
кая бы ова м была, ясно видитъ и слышитъ, не глазами
иди ушами, но веизглагоданною силою, такъ что Онъ все
видитъ и все знаетъ и никто изъ насъ не скрытъ оЪъ Него;
Опъ недвижимъ и необъемлемъ какимъ-либо мѣстомъ, ни
даже цѣлымъ міромъ, потому что Онъ существовалъ преж­
де, нежели сотворенъ міръ. Какъ же Онъ могъ бы гово-
рить съ нѣмъ нибудь или быть видимымъ кому нибудь
иди явиться въ малѣйшей части земли, когда народъ вашъ
не м огъ смотрѣть на Синаѣ даже на славу посланнаго отъ
Него, и самъ Моисей не могъ войдти въ Скинію, устроен­
ную и м ъ, когда она была исполнена Божіей славою, а
священникъ не имѣлъ
силы
стоять
предъ храмомъ ,
когда Соломонъ внесъ ковчегъ въ домъ Іерусалимскій, по­
строенный имъ самимъ? Итакъ ни Авраамъ, ни И саакъ,
ни Іаковъ, ви кто-вибудь другой не видѣлъ Отца и неиз­
реченнаго Господа всего вообще и самого Христа, но они
видѣли Того, Который по волѣ Его есть и Богъ Сынъ Его
и вмѣстѣ Ангелъ Его по служенію волѣ Его,— Который по
опредѣленію Его долженъ былъ сдѣлаться человѣкомъ о т ъ