Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

353 —
м объ этомъ по невѣдѣнію; но такъ какъ мы разсмотрѣли
этотъ вопросъ и вы согласились на это, то не думаю,
чтобы ты не зналъ сказаннаго прежде, или хотѣлъ опятъ
сшорить, но вызываешь мевя повторить тоже доказательство
для этихъ слушателей (3 8 8 ). Когда овъ взглядомъ своимъ
выразилъ согласіе, я началъ говорить: у Исаіи, если вы, слу­
шая ушами слышите, Б о г ъ , говоря о Христѣ, приточио на­
зываетъ Его Іаковомъ и Израилемъ. Онъ говоритъ такъ:
«Іаковъ рабъ Мой, Я поддержу Его. И зрань избранный Мой,
Я положу ва Него Духъ Мой, и Онъ возвѣститъ народамъ
судъ, Онъ не будетъ спорить или кричать, и никто не ус­
лышитъ голоса Его на улицахъ; не переломитъ разбитой
трости и льва дымящагося не погаситъ, но изнесетъ съ ис­
тиною, воспріиметъ судъ (389) и не сокрушится до тѣхъ
поръ, пока ие утвердитъ на землѣ суда; и ва имя Еіч)
будутъ вадѣяться народы* ( 3 9 0 ) . Поэтому, какъ о т ъ этого
одного Іакова, вазваннаго также и Израилемъ, весь родъ
вашъ названъ Іаковомъ и Израилемъ: такъ и мы соблюда­
ющіе заповѣди Христовы от ъ родившаго насъ зля Б о г а
Христа называемся не только Іаковомъ, Израилемъ, Іудою,
І осиф о м ъ и Давидомъ, но и истинными сынами Божіими,
и на самомъ дѣлѣ таковы.
424. Такъ какъ я замѣтилъ ихъ смущеніе отъ того,
что я назвалъ насъ даже и сынами Божіими, то предва­
ривши ихъ вопросъ сказалъ: послушайте, государи мой,
(388) То-есть дія тѣхъ, которые пряный во Btopoft день—см г і . 122.
(389) Въ текстѣ 70-тя это читается такъ: взнесетъ судъ во встану,
Онъ явится и не сокрушится.
(390) Исаіи XLII, 1 - 4 .