Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 3. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.3. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1862

OCR

350 —
мѣстѣ Овъ восклицаетъ: «Я , Господь, призвалъ Тебя въ
правдѣ и удержу за руку Твою и укрѣплю Тебя. И Я дамъ
Тебя въ завѣтъ рода, ьо свѣтъ народамъ, чтобы открыть
глаза слѣпыхъ, вывести узниковъ изъ заключенія· (37 7). И
это, государи мой, сказано о Христѣ и о язычникахъ про­
свѣщенныхъ. Или вы опятъ скажете, что о законѣ и о про-
зелитахъ Онъ такъ говоритъ?
Тогда, какъ будто въ театрѣ, закричали нѣкоторые изъ
пришедшихъ во второй день:

Что же? развѣ не о законѣ и о просвѣщенныхъ имъ
Онъ говоритъ? Это и суть прозелиты.
-—
Неправда , сказалъ я, обратившись къ Трифону.
Еслибы законъ имѣлъ
силу просвѣщать язычниковъ и
имѣющихъ его, то что за нужда была бы въ Новомъ За­
вѣтѣ? Такъ какъ Богъ предвозвѣстилъ, что пошлетъ Но­
вый Завѣтъ и вѣчный законъ и повелѣніе, то мы должны
здѣсь разумѣть не Ветхій Завѣтъ и его прозелитовъ, но
Христа и Его прозелитовъ, то-есть, насъ, язычниковъ, ко­
торыхъ Онъ просвѣтилъ, какъ Онъ въ одномъ мѣстѣ гово­
ритъ: «такъ говоритъ Господь: Я услышалъ Тебя во время
пріятное, и въ день спасенія помогъ Тебѣ; и далъ Тебя въ
завѣтъ народамъ, чтобы Ты устроилъ землю и получилъ въ
наслѣдство пустыни» (3 7 8 ). Какое же наслѣдство Христа? Не
язычники ли? Какой завѣтъ Бога? Не Христосъ ли?— какъ
Оиъ и въ другомъ мѣстѣ говоритъ: «Ты сынъ Мой, Я се-
годня родилъ Тебя; проси у Меня и дамъ Тебѣ народы въ
наслѣдіе Твое и предѣлы земли въ обладаніе Твое» (379).
(377) Исаіи XLII, в . 7 . (378) Исаія XLIX, 8. (379) Псал. 2, 7. 8 .